Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет…

Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет…

На фото, древний Херсонес.

 После референдума в Крыму, прошел месяц. Стали видны изменения связанные с результатами выбора граждан. Крыму предстоит в сжатые сроки научится жить по Российским законам. Крым и Севастополь интегрируется в Российскую правовую систему. Регион в течении более двадцати лет загнивал и теперь его ждёт очистка от «мусора» и воссоздание.

                                      Жители Севастополя и гости города на набережной, мир и планы на будущее.

   В Крыму много различных казачьих организаций и объединений. Есть работающие спокойно и без лишней суеты, есть пиарящиеся, есть карманные, есть «потёмкинские деревни». Сейчас им всем предстоит переход в правовое поле РФ. Было бы идеально если бы Крым был отделом Кубанского казачьего войска по примеру Абхазии. В таком случае казаки Крыма получают бесценный опыт Казаков Кубани и принадлежность к войску а не самостийность и анархию. Это конечно решать не нам, это просто наше мнение. Но это мнение обсуждалось с казаками Кубани, казаками Москвы и Крыма и все участники обсуждения поддерживают это мнение.

                       Атаман Юрченко Сергей Николаевич                       Товарищ Атамана Нетименко Я.А. и Атаман Марета А.А.

   На сегодня Крымское казачество уже не может жить по Украинским законам но и по законам РФ оно нелегитимно. Казаки Крыма как активная часть населения интересны различным политическим и общественным организациям и далеко не всегда тем, кто является «нашим». Казаков стараются привлечь на свою сторону а они стоят на распутье, выбирая правильную дорогу.

   Хорошим примером для казаков Крыма стали Российские казаки в трудное время пришедшие на помощь. Казаки России не побоялись, собрались и уехали помогать Крымчанам. Поехали не по призыву, добровольно! Это было сложное решение, ведь в Крыму им грозила реальная опасность. Но Казаки всегда были защитниками земли Русской, шли первыми и на помощь братьям и на врага. Часть казаков прибывших в Крым ещё зимой, до сих пор в Крыму, есть дела которые требуют объективной и беспристрастной оценки а местным это сделать сложнее.

                                                                 Казаки Кубанского казачьего войска в Крыму.

                                               Милиция Крыма на службе народу, в ожидании перемен.

Корреспондент, Николай Овчаренко

Фото автора

18 Апреля 2014 1153 1

1 Яков  
Андрей, что касается головных казачьих уборов, отвечу так. По поводу высоты папахи следует пояснить: первоначально (Пр. по Воен. Вед от 14 декабря 1871 г.) она была установлена в 4 ½ вершка, но в 1882 г. (как было сказано выше) её уменьшили до 3 вершков. Но, судя по многочисленным фотографиям, папах такой высоты почти не встречалось. Почти все носили от 4 вершков и выше.

В качестве повседневных казаки обычно использовали папахи самого разнообразного вида и фасона. При этом, как правило, в одной сотне (а порой и в полку), командиры старались ввести некое единообразие, что всегда положительно сказывалось на красоте строя. У офицеров во всех полках преобладали папахи чёрного, белого и серого цвета, у нижних чинов цвет мог быть любой (встречались даже рыжие и с пятнами). В военное время цветной верх папах можно было встретить у многих офицеров (причём далеко не всегда войскового цвет и с галунной обшивкой), а вот у простых казаков он мог быть как цветным, так и из ткани защитного цвета.

Всё вышесказанное относится как к первой мировой войне, так и к периоду Гражданской войны. Там точно так же, можно было встретить папахи всех мыслимых расцветок и фасонов. Для Гражданской войны, помимо общеупотребимых видов униформы, характерно и появление особых, установленных только для конкретных воинских подразделений именно в тот период. Как пример - небольшие белые папахи Корниловского казачьего полка ККВ и папахи из волчьих шкур личного конвоя генерала Шкуро (выросшего позднее до численности полка).

И ещё одно пояснение. Несмотря на то, что в книгах и фильмах советского периода, рассказывающих о Гражданской войне, постоянно мелькает название «кубанка», в то время такого термина не существовало. Маленькие каракулевые папахи стали так называть практически уже в самом конце « белой борьбы», а закрепилось это название уже в первые годы эмиграции, а так же и в России, в частях казаков Красной Армии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.