Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Вместо полемики: Кто казак, а кто кизяк?

Вместо полемики: Кто казак, а кто кизяк?

Не в наших правилах давать характеристику авторам каких-либо изданий, вступающих в полемику с народной газетой. Но в данном конкретном случае Николаю Хроменко, за подписью которого в газете «Советская Россия» опубликована статья «Хочу возразить хорунжему Капрелову из „Вольной Кубани“. И тараканы в голове, и клопы за пазухой», дал ему оценку в детстве его же отец: «Твой дед был казак, я — сын казачий, а ты — г...но собачье!». В этом признался сам наш оппонент (смотри «СР» 21.11.2015).

Лица и маски

Автор, выступивший на страницах федеральной газеты, после окончания Высшей политической академии имени Ленина 27 лет отслужил в армии. Офицерскую лямку тянул в должности замполита. Возможно, Николай Хроменко был хорошим политработником. Но скорее это исключение из правил. Не зря же о замполитах есть и такое стихотворение:

Пристегнув к подтяжкам брюки

и расправив свой живот,

просто так, ну ради скуки,

замполит на плац идет.

Всех на вы, ни слова матом,

лицемер и балабол.

Кто-то создал их когда-то,

но чего-то не учел.

Ротный пашет, взводный пашет,

чтоб машины обслужить.

И солдат непросто наших

так, как надо, научить.

От подъема до отбоя,

от темна и до темна

нет ни часа им покоя —

командиров жизнь трудна.

Замполит — другая каста,

он совсем не для того,

у него инструкций масса,

слов — и больше ничего.

Он разводит диссидентов,

пишет сплетни в свой блокнот

и начальству непременно

ежедневно подает.

Поп — и то с одною верой,

с мненьем набожным одним.

Замполиты — изуверы,

многобожники они.

Кто у власти, тот и правит,

и тому они верны,

превозносят лишь и хвалят

замполиты-болтуны.

Отменить бы эти званья,

уничтожить сразу всех,

только вот пусты старанья,

нет ни шанса на успех.

Крикуны и горлохваты

вторят все друг другу в лад.

Тянут, тянут ренегаты

нашу армию назад.

Уничижительно, но, на мой взгляд, точнее не скажешь. Добавлю истины ради: стих сей не о политруках Великой Отечественной. А как раз о таких, кто на заключительных этапах — в 70-80-х годах — гробил Советскую Армию.

А теперь по сути. Ведущий передачи НТВ «Точка» (телеканала, от которого нет-нет да и потянет душком) Максим Шевченко анонсировал сюжет о казаках такими словами: «Кто вы: этнос гордый или ЧОП ряженый? Российское казачество: армия начальников и непонятный статус».

Информационным поводом послужил V Всемирный конгресс казаков. Событие значимое, не так ли? Как поступил бы объективный журналист? Естественно, рассказал бы о целях и задачах конгресса, о достижениях и проблемах казачества, о позиции служивого народа в связи с внешнеполитическими рисками России. О главных ориентирах кратко, но емко сказал атаман Всевеликого войска Донского Виктор Гончаров: патриотизм, единство казачества и взаимодействие с Русской Православной Церковью. Ничего подобного в сюжете не было! Вместо этого журналист вносил смуту, противопоставив потомственным казакам тех, что не родились казаками, а по убеждению вступили в казачьи общества.

Скажите на милость, что плохого в том, что люди с активной жизненной позицией, не желающие отсиживаться в стороне, не будучи родовыми казаками, стремятся сделать жизнь в своем городе, станице, хуторе безопаснее? 

Время сейчас неспокойное. Поэтому консолидация здоровых патриотических сил общества необходима как никогда.

Бывший замполит долго рассказывает о своей казачьей семье и упрекает автора этих строк в незнании истории (замечу: я с отличием окончил исторический факультет Ставропольского пединститута).

Оппонент жонглирует фактами, порой допуская откровенные ляпы. С истории, пожалуй, и начнем.

Правда фактов и ложь ляпов

«Екатерина II разогнала слишком вольнолюбивую „простенькаразинскую“ Запорожскую Сечь», — пишет знаток казачьей истории. 

Замечу, что восстание Степана Разина происходило в 1670–1671 годах, то есть за сто лет до уничтожения последней Сечи. 

И дело не только в вольнолюбии казаков. Причины ликвидации запорожской вольницы гораздо глубже. Во второй половине XVIII века Речь Посполитая, увязнув в междоусобице гонористых польских панов, уже не представляла угрозы для Российской империи, находясь на грани развала. Оттоманская Турция, проиграв очередную войну, подписала в 1774 году Кючук-Кайнарджийский договор, уступив России выход к Черному морю и Крым. Таким образом, необходимость сохранения запорожцев в качестве военной силы для охраны южных российских границ отпала. Правда, тут Екатерина поспешила. Запорожская Сечь владела большими плодородными землями, на которые нацелились помещики. Кроме того, запорожская вольница со своими «походами за зипунами», а проще говоря — грабительскими набегами не вписывалась в систему самодержавия.

Конец ее существованию официально положил манифест Екатерины II 1775 года «Об уничтожении Запорожской Сечи и о причислении оной к Новороссийской губернии».

Далее — о роли казачества в охране устоев Российской империи. «Казак на то родился, чтобы царю пригодился», — гласит пословица. Да, казаки разгоняли демонстрации, организованные большевиками, эсерами и прочей оппозицией, загнавшей в конечном счете Великую Россию в пучину кровавой братоубийственной войны. Современная оппозиция, к слову, стремится к тому же в России XXI века.

Казаки первыми восстали против большевиков, решивших в одночасье отобрать земли. Да что там земли — сломать вековой уклад жизни служивого народа! 

К великому сожалению, белое движение, не умевшее оперировать популистскими лозунгами типа «Земля — крестьянам, фабрики — рабочим», проиграло Гражданскую войну. 

Вот тогда-то и вкусил российский народ всех прелестей советской власти: продотряды, выметавшие у крестьян все до последнего зернышка из амбаров, голодомор миллионов, разруха, тотальный террор. А землю у крестьян фактически отобрали! И фабрики с заводами государство под себя подгребло.

Но и это еще, к великому прискорбию, был не финиш злодеяний против собственного народа.

Яков Свердлов (он же Янкель Мойшевич Розенфельд) подписал кровавую директиву о расказачивании: «Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью».

 Сколько сотен тысяч казаков было расстреляно, сослано, дискредитировано? Советую потомку Георгиевских кавалеров съездить в станицу Полтавскую, жителей которой в полном составе, отобрав имущество, вывезли в товарных вагонах на Север. Или в станицу Даховскую, где ежегодно проходят поминовения по расстрелянным (по приказу красных комиссаров) мирным людям. А как большевики поступили с последним наказным атаманом Кубанского казачьего войска Михаилом Бабычем? Изрубили его же наградной шашкой до такой степени, что жена смогла опознать останки героя Кавказской и Турецкой войн только по вставной челюсти! Какими зверьми нужно быть, чтобы совершить такое?!

Оппонент Хроменко вспомнил о генерале Брусилове, вместе с которым добрая половина Генштаба стала под красные знамена, а их примеру последовали тысячи офицеров и генералов царской армии. Правда, по привычке он выдает факты в выгодном ему свете или попросту не знает, что Брусилов поддерживал Временное правительство, затем несколько лет был в стороне от политики, а в Красную Армию вступил только в 1920 году, во время войны с Польшей. Алексею Брусилову, умершему в 1926 году, можно сказать, повезло. Проживи он еще десять лет — и, по всей вероятности, попал бы в жернова большого террора 30-х годов, когда были расстреляны не только тысячи офицеров, присягнувших большевикам, но и красные герои Гражданской войны: Блюхер, Тухачевский и предводитель красного казачества Примаков, легендарные герои-казаки Думенко и Жлоба…

Пару слов о Временном правительстве. Этот орган власти поэтому и носил название «временное», что его задача — созвать Всероссийское учредительное собрание, которое создало бы легитимные органы исполнительной власти. Сразу после настоящего переворота, впоследствии названного Великой Октябрьской социалистической революцией, большевики, проиграв выборы (они получили всего 175 мандатов из 715), разогнали депутатов Учредительного собрания.

История, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Уверен, если бы не государственный переворот 1917 года, Россия была бы сейчас совершенно другой страной. Самой великой державой на планете Земля!

Стержень — вера православная

Самое страшное преступление большевиков и их последователей — даже не уничтожение миллионов людей, а искоренение веры, которую Маркс Леви Мордехай (он же Карл Маркс) назвал опиумом для народа. 

Казаки исстари были людьми православными. Первое, что сделали черноморцы, прибыв по морю на кубанскую землю, — построили храм Покрова Божьей Матери. Большевики же истребили, по различным данным, до 30 тысяч священников, взорвали сотни и сотни храмов. Не пощадили и Войсковой собор князя Александра Невского в Краснодаре. Свято-Екатерининский кафедральный собор уцелел благодаря хитрости архитектора, который заявил: взрыв храма может повредить жилые дома, расположенные рядом.

Православная вера — вот стержень, сохранивший государство Российское в самые страшные периоды нашей истории: во времена монголо-татарского ига, в годы Великой смуты, наполеоновского вторжения. 

Однако потомственного казака Хроменко раздражает, что на всех сборах, собраниях — везде на первом плане представители духовенства. Встали бы ваши деды, Георгиевские кавалеры, из земли — что бы вы от них услышали по поводу своего безбожия?

Советская власть всячески вытравливала из сознания людей не только веру, но и принадлежность к казачеству. Не дай Бог заикнуться в станице, что предки были казаками. Но время и жизненные невзгоды всегда возвращают Истину. Титанические испытания в годы Великой Отечественной войны это грандиозно подтвердили. Среди первых именно казаки, забыв о трагедии, встали на защиту любимой Родины! Показали образцы героизма и мужества. Высшую награду СССР — звание Героя Советского Союза — в годы войны получили 262 казака, среди которых были и Георгиевские кавалеры. 24 июня 1945 года казачий парадный расчет прошел по Красной площади, а спустя 70 лет там же прошагали их правнуки. Это ли не признание заслуг возрожденного кубанского казачества?

— Закладывая в детские умы и души любовь к Родине и православной вере, уважение к традициям, обычаям, истории казачества, мы защищаем наших детей от тлетворного влияния улицы. Мы растим будущих воинов, которые встанут на защиту Отечества, — сказал атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда на недавнем отчетно-выборном сборе.

Вы и с этим не согласны, товарищ Хроменко? Ваш внук, как вы пишете, убежденный атеист. Верить в Бога или не верить — это его личное дело. Примут ли его в казачье общество? Не знаю. 

У нас в курене «Красный кут» один из первых вопросов кандидатам: «Православный? Крест носишь?». Если бы ваш внук, какой бы героический он ни был, пришел на наш куренной сбор и ответил на эти вопросы отрицательно, я лично голосовал бы против…

Собака лает, караван идет

«Казачество — жизни уклад и быта в поселках, станицах. Казачество нынче — фасад, нет здания, только традиции». Здания — основы для возрождения казачества — нет, и его не реставрировать», — утверждает потомственный казак Хроменко.

Выходит, Закон «О государственной службе российского казачества» принят просто так, баловства ради? А «Стратегию развития российского казачества до 2020 и на последующие годы» утвердил Владимир Путин от нечего делать? И создал Совет при Президенте РФ по делам казачества от избытка свободного времени?

В этом году Кубанское казачье войско отметило 25 лет своего возрождения. Это был очень непростой процесс — со своими перегибами, заблуждениями, раздраем. И сегодня не все у нас гладко, как и в любой семье.

Казак был и пахарь, и жнец, и кузнец, а добрый конь, шашка и снаряжение всегда были рядом, наготове, вспоминает наш оппонент былое. Увы, времена изменились…

Тем не менее сегодня реестровое Кубанское казачье войско несет государственную службу. Казачьи дружины не прогуливаются, как утверждает наблюдающий со стороны Хроменко, а охраняют общественный порядок. По данным краевого управления МВД, за пять лет казаки помогли выявить и предотвратить 2369 преступлений и почти 400 тысяч правонарушений, задержать 585 лиц, находящихся в федеральном розыске. Сколько было спасено жизней малышей и подростков совместными патрулями, исполняющими «детский» закон! Сколько раз казаки первыми приходили на помощь жителям районов, попавшим под удар стихии! Съездите в Крымск и послушайте, что говорят там жители о казаках.

Безусловно, не случайно Кубанскому войску руководство государства доверило охранять Олимпийские игры-2014 и российский этап гонок «Формула-1». В Крыму именно казаки и горстка бойцов отряда «Беркут» первыми преградили путь бандеровским отморозкам. Это, по-вашему, не достижения возрожденного кубанского казачества?

…Да, меня и моих соратников (в войске и в редакции) многое не устраивает в сегодняшней жизни: воровство бюджетных средств, коррумпированные чиновники, бездарная политика правительства, обнищание основной массы россиян…

«А если завтра люди, доведенные до крайности безудержным ростом цен, выйдут на улицы с требованием отставки правительства, то, спасая правительство, казаки будут шашками махать?» — вопрошает Николай Хроменко.

Не будут!

Но если наши враги попытаются использовать недовольство жителей для разжигания майдана, как это было в Киеве, тогда лично я пущу в ход не только журналистское слово, но и другие доступные средства!

Сергей КАПРЕЛОВ.

Хорунжий Кубанского казачьего войска, заместитель главного редактора, краевой независимой газеты «Вольная Кубань».

Фото: www.proshkolu.ru

Источник

10 Декабря 2015 872 1

0
1 Яков  
Из обсуждений:

ACE 05))))))))))))))))))))))
08:28
Видать лжедмитрия зря из пушки выстрелили. Ну захотелось стать царям - вот и записался... И что же в этом плохого? Он ведь считал себя царем по духу... Но видимо русский народ так не считал
Рассуждать как автор может человек, как минимум, равнодушный и не имеющий отношения к казачьему народу, не носящий в сердце болючую историческую память.
Считаю профанацию возрождения моего народа, как минимум оскорбительной08:50Читал далее. По поводу духовенства... Традиционно духовенство у казаков следило за духовностью, указывало на ошибки, на не соответствие чего либо православной вере. Но никогда оно не имело права вмешиваться в решения круга и в другие казачьи дела. А их не правомочные, не соответствующие устоям народа действия. Видел и на Кубани и на Тереке. Видел как они даже отстраняли войскового, избранного кругом, атамана... Наш народ не рыцарский орден и не служилый народ!!!! Причём тут безбожие? Опять подмена понятий.
08:53
Хочется видимо, опять одеть на казачество ошейник и менять время от времени цепь на поводок
09:00
Так же возмутил стишок про замполитов... Они то ведь тоже разные были...
09:01
Я сейчас не про идеологию, а о совсем другом

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.