Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Вера? Какая? Где?

Поговорим с вами сегодня о самой, что не наесть злободневной теме – поговорим о Вере. Какое, интересно ученые, дают определение этому слову и все, что в него вкладывает человек.

Вот что по этому поводу говорит интернет - злодей «великой учености» Википедия:

Вера — иррациональное чувство, внутренняя уверенность в чём-либо, часто — без опоры на факты или логику. Вера — то же, что и религия.

Сергей Иванович Ожегов, один из составителей «Толкового словаря русского языка», под редакцией Д. Н. Ушакова, сделал следующее определение:

ВЕРА, - ы, ас. 1. Убежденность, глубокая уверенность в ком-чем-нибудь. Вера в победу. Вера в людей. 2. Убежденность в существовании Бога, высших божественных сил. Вера в Бога. 3. То же, что вероисповедание. Христианская вера. Человек иной веры. Принят на веру - признать истинным без доказательств. Верой и правдой служить кому - служить преданно, честно.

Комментарий: Это означает, что на осознанном и неосознанном уровне мы полностью отдаем себя на заклание необъяснимому и сверхъестественному, не свойственному нашему разуму, причем заметьте не поддающее сомнению. В рамках своего определения ценностей по критериям, внушенным нам, нашими родителями в своей основе (без опоры на факты или логику). Я попрошу вас запомнить это как фактор первостепенной значимости, который и является основой, или скажем фундаментом Веры для нас с вами вмести и раздельно для каждого индивидуально. Когда ребенок спрашивает

-Папа скажи мне почему это как, это же не правильно ?

Отец отвечает своему чадо, с присущим только родителю уверенностью

-Потому что дитя мое так устроен мир.

И вот этот фактор и является природой иррационального чувства и уверенности в необъяснимых явлениях как парадокс. Вот только эмпирически ему поступают импульсы обратного, но все, же это дитё пронесет сквозь жизнь это, с постоянной внутренней борьбой между эмпирическим и иррациональным, но верх всегда будет держать иррациональное, если не привить ему объективность и способность к абстракции. Такова уж наша с вами сущность. На это как-то замахнулись наши прадеды, причем не безуспешно, совершая революцию в 1917 году. Этим сделали большой скачек в развитии общества и науки, отказавшись от религиозного мышления и оголтелой веры в сверхъестественной сулящее манну небесную каждому живущему на земле.

Ве́рапризнание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Комментарий: Вот в этом определении уже прослеживается пытливость ума, и желание все же определиться, все ли так, как нам внушает социум? впадая в очередное заблуждение. Ведь вот чем интересна пытливость человеческого разума и его сущность - это все проверять и придавать всему сомнение. Не я не говорю о таких постулатах как, Любовь, Мать, Отец, Бабушка, Дедушка, Брат, Сестра, Дочь, Сын. Ну и как не странно самое главное - Родина. А это именно то, что определяет наш менталитет. Хотя слово Родина у некоторых индивидуумов имеет совсем другое значение, не желе у нас, или большинства. Хотя насчет большинства, я бы поспорил. Я не претендую на роль предателя, просто сейчас прослеживается тенденция, в обществе имеющая крен, в строну удовлетворения материальных потребностей, за счет замены гражданства. Очевидно, эти люди не могут определиться с этим вопросом здесь. Я дите Советского прошлого, и что? Куда девать те ценности, которые воспитала во мне страна и её винтики в виде моих родителей. Я, возможно, не настолько незабвенно верил в Бога, но уж в государство Советское я поверить успел. И даже был, горд, в свое время за эту страной. А что мне сегодня подсунули эти Либералы - перестройщики? Значит, нам все же внушили сомнение о советском режиме, строе, общественно-экономической формации, навязав тем самым новые нам ценности. Не скажу, что в Бога мы в советское время не верили, верили и еще как!!! Правда, боялись этого. Но откуда взялась эта душевная проституция?

Так во что же нужно верить? Как можно было верить в светлое будущее Коммунизма и тут же отмечать пасху, как атрибут совершенно другой веры? Не в этом ли заложено, то самое прогрессивное в человеческом разуме в виде некого двойственного мышления, двойственных стандартов веры, чтоб в определенный перерод не оказаться на задворках собственной совести. И как результат в определенный момент суметь рокироваться и принять другой вектор веры, чтоб определиться в инстинкте самосохранения, невзначай не оказаться в жутком расстройстве разума, под названием – Куда пойти? Я не претендую на Сенеку или Дидро и тем паче на Архимеда. Но все равно уже натыкаемся на указатель в сторону религии - признание чего-либо истинным.

Вера обусловлена особенностями психики человека. Безоговорочно принятые сведения, тексты, явления, события или собственные представления и умозаключения в дальнейшем могут выступать основой самоидентификации, определять некоторые из поступков, суждений, норм поведения и отношений.

Комментарий: В данном определении достаточно современный взгляд на определение вложенного в понятие нашего с вами сегодняшнего предмета разговора, да только я осмелюсь заявить, что не все так безоблачно. К примеру, все, что в нем сформулировано красивыми «измами», не меняет и не развивает глубже уже ранее сказанного. Но здесь появилось еще фактор первостепенной значимости. Обратите внимание, как незаметно подкрадывается свежая и рациональная расшифровка слова – Вера. В частности я имею в виду собственные представления и умозаключения в дальнейшем которые могут выступать основой самоидентификации. Вот только не определено, каким образом предполагается идентификация и в качестве чего или относительно чего? Но все, же уже прогресс есть.

Давайте заглянем в этимологию слова – Вера.

Русское слово «вера» восходит к праслав. *věra (ст.-слав. вѣра, болг. вя́ра, польск. wiara, чеш. víra), которое в свою очередь является субстантивированной формой женского рода праиндоевропейского прилагательного *wēros (др.-в.-нем. wâr «правдивый, верный», др.-ирл. fír «правдивый, истинный», лат. vērus «истинный, правдивый»).

Комментарий: Вот за что я люблю Русский язык. В нем всегда найдется разные подходы и варианты. Что ж богат наш Великий Русский Язык. Вы спросите к чему я? А вот к чему. Как вы уже обратили внимание, появляются прилагательный порядок ни то синонимов, не то еще чего-то, но, тем не менее, вступают в бой новые виды фразеологического оружия. Волей или неволей мы встретились с новым понятием, которое так же пытается оказать нам помощь в определении нашего предмета разговора, а насколько они однородны и подходят? Давайте рассмотрим.

И так «правдивый, истинный». Вот тут и повеяло религиозностью. Обратите внимание на этот фактор первостепенной значимости. Так что же такое, правда и истина?

Правда — многозначный термин, иногда используемый как синоним слову истина. Правда, -ы, женский род. То, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей. (еще фактор первостепенной значимости)

Правда — достоверная информация, а также синоним слов истина и справедливость

Комментарий: Крен в сторону того, что Правда тождественна справедливости, я считаю что это уже заблуждение. Ну, все же давайте взглянем на эти синонимы.

Истина, - ы, женский род. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная истина Стремление к истине.

Истина — гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету. Мысль называется истинной (или истиной), если она соответствует предмету

Виды:

Авторитарная теория истины исходит из факта доверия к авторитетному источнику, (еще фактор первостепенной значимости) который является гарантом истинности того или иного высказывания.

Когерентная теория истины утверждает связность и непротиворечивость основными критериями истины (еще фактор первостепенной значимости). Активно разрабатывалась неопозитивистами, хотя истоки концепции восходят к Пармениду и прослеживаются у Канта.

Конвенциональная теория истины определяет истину как результат соглашения.

Прагматическая концепция истины исходит из практической значимости получаемого в процессе познания результата.

А что насчет справедливости?

Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.

Комментарий: А вот тут-то не все опять-таки радужно, ибо у справедливости, оказывается, есть, еще начиная с Аристотеля, два вида:

Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным — за равное»). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и ее цены, вреда и его возмещения. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц.

Распределительная — требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное — равным, неравное — неравным», «каждому своё»). Отношения распределительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является «начальником».

Так вот, исходя из проведенного анализа понятия вложенного в слове Вера, мы все же невольно соглашаемся с великим ученым Владимиром Ивановичем Даль, автором бессмертного памятника русского языка - «Толкового словаря живого великорусского языка», который емко и четко дал определение ставшим истинной на века:

ВЕРА -ж. уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных; | верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом; | совокупность учения, принятого народом, вероисповедание, исповедание, закон (Божий, церковный, духовный), религия, церковь, духовное братство. | Уверенность, твердая надежда, упование, ожидание; | стар. клятва, присяга. Слепая вера противна рассудку. Вера по убеждению, слияние разума с волей. "Вера, это та способность разума, которая воспринимает действительные (реальные) данные, передаваемые ею на разбор и сознание рассудка"

Комментарий: И тут закричала моя душа – ЭВРИКА. Вы полюбуйтесь что происходит. Это венец нашего с вами расследования, которое все-таки вывило нас с вами на неравенство взглядов и положения вещей в обществе, что как раз чуждо и противоестественно опять-таки понятию веры и в конце уничтожающее само определение в том смысле, в каком мы с вами, за свою жизнь впитали, со всеми присущими к этому, критериями оценки. И как не странно сейчас предадим сомнению эти вековые столпы научной мысли следующим образом.

И так проводим сравнительный анализ выявленного понятийного зигзага:

Все ж как не крути данное определение взаимосвязано с религиозностью мышления. А давайте взглянем еще глубже в определение этого слова, за счет комментариев, выжимки и сухого остатка.

Вера: - без опоры на факты или логику;

Комментарий: В своей основе наше мышление так выстроено, что где-то в глубине души мы с вами ждем с детских лет, из рассказов и сказок бабушек и дедушек перед сном и снов, ждем чуда. Нам хочется верить что мы когда-то сможем взлететь, и мы в это верим и придумываем эпизоды для того, чтоб ими поделиться под гибком на детской площадке, в песечне, чтоб поразить своих ровесников чудом, в котором якобы ты принял участие. И это детское нас не покидает всю жизнь. Мы просто хотим верить и верим в это.

- признание чего-либо истинным;

Комментарий: И вот первые трудности Веры. Повзрослев мы сталкиваемся с желанием чего-то неопровержимого – истинного, именно того что я назвал - фактором первостепенной значимости, зарождения веры и её платформы.

- убежденность в существовании Бога, высших божественных сил;

Комментарий: С ростом утверждения в нашем подсознании понятия веры прямо пропорционально растет отторжение того, что мы унаследовали из детства. Ибо эмпирическим путем мы начинаем доходить до сути многих вещей через боль, кровь и страдание. И мы встаем перед выбором –продолжать верить и укреплять в себе её платформу или все же выйти на объективное и сухое мышление, выстроенное на результатах обретенного нами опыта. В этом случае является, на пытливость научного мышления, которое независимо от рода деятельности и образования, с геометрической прогрессией растет, поглощая в себе и отвергая всю божественную природу вещей, кои присуще внутреннему содержанию, понятие - вера. Ну а если сохранить в себе Божественность содержания нашего мышления?

- признание чего-либо истинным, принять на веру, признать истинным без доказательств;

Комментарий: Этот протокол выстроенного мышления, совершенно неуместен с современными реалиями и будет, несомненно, тормозить наше с вами развитие.

- события или собственные представления и умозаключения в дальнейшем могут выступать основой самоидентификации;

Комментарий: А вот и главный враг Веры подоспел. Самоидентификация, как нам известно, связанна с ответом на вопрос об отношении личности к самой себе. Ведь Самоидентификация, вытекает от производного – Идентификации, что в психологии и социологии буквально означает:

- процесс эмоционального и иного самоотождествления личности с другим человеком, группой, образцом , так же это является формой психологической защиты..

Комментарий: как вам этот зигзаг? Значит, нам предлагают идентифицировать себя с производной, созданной церковью и властью неким субстратом в виде единения веры, казачества и государства. Что это за симбиоз? А они разве того не ведают, что вызывают ярко выраженную реакцию в виде Самоидентификации с провокацией чистой идентификации и как следствие отторжение и или если хотите, отрицание Божественного, уже как мифа. Ибо навязанное чудо закономерно превращается в отрицание сего. И вряд ли мы захотим после всего Самоидентифировать себя с тем, что нам навязывают.

-Характеризуется тем, что при ее реализации происходит бессознательное уподобление индивида тому объекту, который ему угрожает.

Комментарий: Вам это ни чего не напоминает? Дело в том, что на духовном уровне, в сочетании власти с церковью, этот клириканский конгломерат способен вызвать во взрослом человеке невольное принуждение его к состоянию зависимости от церкви. Этим может оказаться как взрослый, так и ребенок в кадетском корпусе, через всевозможные религиозные, ритуальные действия, не свойственные светскому обществу в виде общего молебна, преклонения колена перед фальшивой ценность, коими является всевозможные штандарты и знамена мифических станиц, округов и ложных казачьих войск.

- Правдивый, Истинный Правда - соответствует реальному положению вещей - также синоним слов истина и справедливость;

Комментарий: Далее продолжает разрушаться миф непоколебимости внутреннего содержания, заложенного в определении слова – Вера, через градацию составляющих её компонентов. Дело в том, что, Правда, в основе своей явление приземленное, причем до бытового уровня. Если Истина как-то претендует на опять - таки на Божественность, то Правда уже, что называется, живет в доме, а не в умах и фантазиях из далекого детства с верой в сверхъестественное. Как мы видим, выстраивается некая модель диаграммы с взлетами и падениями, то есть появилась динамика. А это значит что понятие Вера далеко не догматическое и живое и прогрессивное.

Истина - адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно;

Комментарий: Как мы все понимаем, что каждый воспринимает мир в рамках своей символики. Следовательно, опять-таки объективность будет, так же, как и правда у каждого своя. И лишь истинность положения вещей, как мера, будет выводить нас с вами на единую величину и единицу измерения. Но вот беда. У истины существуют так же несколько теорий, а значит, она так же получается как категория внутри себя динамичная.

- авторитарная теория истины исходит из факта доверия к авторитетному источнику;

Комментарий: В этом виде теории истины прослеживается элемент догматичности с претензией на твердые, внутренние устои. И как результат оценки его можно отнести к Божественности, или скажем религиозности воспринятого внешнего мира, в оценки его сути. Все ж она мобильна, потому как построена на неком доверии с единицей измерения в виде полярности плюса или минуса, признания или право на отрицание.

- Когерентная теория истины утверждает связность и непротиворечивость основными критериями истины;

Комментарий: Здесь четко выстроен догматический принцип и как закон он склонен к религиозности и неопровержимости, что практически идентично.

- Конвенциональная теория истины определяет истину как результат соглашения;

Комментарий: Данная теория как мы уже заметили, имеет как все ж динамику её внутренней составляющей.

Справедливость - понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния;

Комментарий: Это, как мы видим, совершенно живой организм, имеющий ярко выраженную тенденцию к развитию, причем с наличием векторов направления движения. В данном случае идет разговор о ценностях, которые как мы уже подразумеваем, имеют и критерии их оценки, а так же причинно-следственную связь, выстроенную во времени и пространстве без наличия рафинированной догмы. Проще говоря, она живая эта сущность и имеет так же полюса положительного и отрицательного. Мы разделяем два вида:

Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным — за равное»).

Распределительная — требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное — равным, неравное — неравным», «каждому своё»). Отношения распределительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является «начальником».

Комментарий: А вот здесь, в этом синергетическом узле Распределительной Справедливости, как раз и выстраивается отношение верующего к его духовному пастырю, коими себя являют казачьему народу священнослужители РПЦ. Вот это и является главным противоречием между церковью и казачеством, а так же обществом. Ни кому не нужно то, кто будет пытаться в угоду себе загонять вас в религиозное мышление доводя его до истины в результате используя как кнут обвинения выставленные против вас в виде отсутствия - Веры. Ну а как мы с Вами уже поняли, что в основе своей содержимое, вложенное в определение нашего с вами сегодняшнего разговора, весьма органично, противоречиво и динамично.

В результате можно смело сказать, что Вера явление самостоятельное, живущее в нас и присуще только нам, со всеми её зигзагами и противоречиями и не как не подчиняемо извне. Это и объясняет предательство, исламизацию православных и воцерковление мусульман. Вот почему мы спокойно, а подчас радушно идем на перемены, которые подчас противоестественны нашей натуре и природе. Мы легко расстаемся с героями детства и мечтами, которые разбиваются на бытовом уровне как волны о скалы.

Вечно в этом мире только искусство, которое украшает своим продуктом храмы, синагоги, дацаны, минареты, соборы, усыпальницы, пирамиды и так далее. При всем величии и убранстве предмета религиозного культа, все ж пытливость нашего разума выше и жажда к переменам существеннее, нежели догма и анахронизм. А посему пока жив человек на свете, он будет верить, изменять, предавать, гибнуть за веру в борьбе за истину и т.д. Только вот Вера в людей величина настолько непостоянная, что о ней подчас и говорить не хочется.

Я не против религии, как института нравственности, но и, насаждать насильственным и принудительным путем, считаю не приемлемым. Так же бороться с религиозными предрассудками считаю невежественным поступком и деянием напоминающими кощунство. Ибо за всю историю человечества сотни миллионов погибли за веру, за религию и шли в бой с Богом на устах.

С уважением, казачий полковник, кандидат педагогических наук, Владимир Владимирович Беличенко.

На фото вверху, памятник Владимиру Ульянову (Ленину) на центральном холме города Севастополь, рядом с Владимирским собором, который именуется ещё Адмиральским. А в народе его называют усыпальница Адмиралов.

Фото: Фёдор Нетименко.

29 Октября 2015 631 1

1  
Немножко не в тему. Обратите внимание на  памятник в Севастополе, который на фотографии. Все кто вокруг памятника Ленину, стоят на коленях.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.