Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Служить бы рад, прислуживаться тошно (Часть 1)

К этой теме я долго готовился, а что вы хотите речь ведь пойдет о самом сокровенном в жизни человека, о служении Отечеству, народу, Родине и Господу Богу. Не для кого не секрет, что это ядро самосознания воина, его идентификация как гражданина и человека, его основная мотивация, ведущая к крайней точке в его существовании, к смерти, добровольно приняв обязательство, не щадя живота своего, покорно служить, отдавая всего себя без остатка, а именно при необходимости, с легкостью расстаться со своей жизнью ради всего свято, ради жизни на земле. Это прямо как в библии: «Смертью смерть поправ». Думаю, что многие догадались, что речь пойдет о главном духовном скрепе воина и солдата Отечества, перед которым все равны, солдаты и матросы, генералы и адмиралы, о Присяге на верность Родине.

Но поверьте мне, казалось бы, что тут можно рассуждать, во исполнения, устава, соблюдая ритуал, прочитал публично священный текст, встал на колено, поцеловал знамя, присягнул, и был таков. А вот кому присягнул, зачем присягнул и как это согласуется с духовно-нравственными традициями, морально-этическими нормами и нормами права об этом мы сейчас поговорим. Скажу сразу: целью этой работы является раскрытие струн человеческой души, и общества, дабы узреть как все, что касается этого ритуала, сложившегося тысячелетиями, согласуется с современными реалиями, во избежание искажения и фальсификации истинного и подмены на придуманное, с целью начать разлагать наше общество и деморализовать патриотически настроенных граждан наше страны. Ни для кого не секрет, что в наше нелегкое время, идет информационная война против нашего Отечества и славянского народа, чтоб столкнуть лбами православие с исламом и иудаизмом и даже православные народы друг с другом, на примере Украины и России. Сея раздор в не неокрепшие умы, в силу отсутствия государственной идеологии, которая запрещена пунктом 2 статьи 13 Конституции России, идеологи запада пытаются подточить устои нашего общества, подменить ценности. Словом план Аллена Даллеса (Доктрина Даллеса) — при котором согласно теории заговора, план действий США против СССР, составленный во время холодной войны и заключавшийся в скрытом моральном разложении населения СССР.

Под удар этого поганого и разрушительного документа попадают все стороны человеческой жизни, включая: брак, семья, преемственность поколения, религиозные убеждения, взаимоотношения человека с обществом и наоборот, взаимодействие гражданина и государства и наоборот, любовь, патриотизм и т.д. Ассортимент оружия воздействия на разум наших граждан обширен, от навязывания псевдо культуры, пропагандируемой западом с полной утратой духовных ценностей, до внедрения в умы, души и сердца наших граждан псевдо ценностей – перевертышей, как то сфальсифицированные ритуалы, новоделы и разного характера новшества выдавая их за истинное, якобы сложившееся сотнями лет в той или иной субкультуре, обычаях и традициях разных народов и социальных групп, мирно сосуществующих в нашем государстве.

Если вы считает, что такой феномен как воинская Присяга — это явление естественное, исторически вымеренное как догма, то вы глубоко ошибаетесь. Проблема вся заключается в том, что это явление не константа и она так же годами, веками и тысячелетиями претерпевала изменения и всякого рода метаморфозы в зависимости от государственного строя, идеологии и его и режима. Мы сегодня с вами превратим наше общение в научный системный анализ духовных скрепов воина, солдата и гражданина.

Для начала, я постараюсь провести анализ понятий и этимологии, ключевых для нас с вами сегодня вещей. Так с чего начнем? Одно из главных характеристик личности является: быть верным слову своему! Это свойство личности воспитывается годами, десятилетиями и как не хотелось бы нам, но оно не передается с кровью и молоком матери и генетически от родителей к детям. Это продукт комплексного воспитания семьи и общества, который имеет нескольких названий, причем каждое название, это не повторение и подобие, а вытекающее одно из другого, но вот насколько они отличаются, друг от друга мы с вами сегодня разберем.

Слова, наполняющие ритуальное действие именуемое - Присяга, не простые и произносят их с благоговением, отдавая отчет своим действиям и поступкам, обретая некий сакральный смыслом бытия и перехода души человеческой в другую формацию, категорию нравственности с определенными моральными устоями, а самое главное взятыми на себя обязательствами замешанными, что называется на крови. Так вот у этого ритуала и действия есть три названия: Обещание, КлятваПрисяга. Что же первично, а что вторично или, что из чего вытекает? Говорить сразу о военной присяге думаю еще рановато. Подойдем к этому исторически, со Священных, книг некогда выстроенных из апокрифах и изобилующих ими.

Евангелие от Матфея, Глава 5, стихи 34-37

«34- А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 - ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 - ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным; 37 - Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого».

Как говорит историческая наука: после крещения Киевской Руси, и последовательно следуя православной традиции, то есть прямому призыву Иисуса Христа к апостолу Петру — «Не клянись!», на государственном уровне принималась исключительно только Присяга. Следовательно, клясться было нельзя. А тогда, что делать было? Оставалось только обещать. Мастер русской словесности и автор выдержавшего множество изданий «Толкового словаря русского языка» Ожегов Сергей Иванович, слово «Обещать» трактует так:

Обещать — Обещать, аю, аешь; ещанный. 1. совер. и несовер., что, с неопред. и с союзом «что». Дать (давать) обещание о чём н. О. поддержку. Обещал прийти вовремя. Обещал, что придёт. Обещанного (сущ.) три года ждут (посл.). 2. несовер. Внушать надежду на… …

А вот в новом объяснительном словаре синонимов русского языка. Во Втором издании, исправленном и дополненном. (М.; Вена: Языки славянской культуры: Венский славистический альманах), говорится:

Обещать - обещать, давать слово, давать честное слово, сулить, клясться, обязываться.

Обратите внимание, на первый план выходит клястьсяобязываться, значит брать на себя обязательства. Давайте рассмотрим еще глубже, что значит - Обещать? и морфологические и синтаксические свойства этого слова:

Обещать - глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный, тип спряжения по классификации Зализняка Андрея Анатольевича. В значении «предвещать, внушать надежду» слово используется как глагол несовершенного вида.

Так вот семантические свойства, такие как значение слова, говорят следующее:

1. брать (взять) обязательство, торжественно заявлять (заявить) о намерении сделать что-либо.

2. переносное значение - внушать надежду на что-либо, предвещать что-либо.

Гипонимы - (понятие, выражающее частную сущность по отношению к другому, более общему понятию) клясться, присягать, давать зарок.

И наконец этимология этого слова нас с вами выводит на истоки значения, где говорится что слов «Обещать» происходит от церковно-славянского (вместо древнерусского - обѣчати), сравнительно старославянскому обѣштати (др.-греч. συντίθεσθαι, ἐπαγγέλλειν, ὑπισχνεῖσθαι), сравнительно: словенскому. obéčati, оbе̑čаm, чешск. oběcati, словацк. оbесаt᾽ «обещать, посвящать, приносить в жертву», польск. оbiесас́. Связано с обе́т. (Использованы данные словаря М. Фасмера).

Так же дополняя значение слова «Обещать», как глагол существительным – «Обещание», то в его Фразеологизмах и устойчивых сочетаниях мы обнаруживаем парад слов и значение таких как:

дать обещание, сдержать обещание, исполнить обещание, выполнить обещание, нарушить обещание, торжественное обещание, связывать обещанием, и т.д.

Стала несколько вырисовываться логическая цепочка, в которой, как вы видите, из Обещания вытекает Клятва. В силу того, что Обещание — это акт торжественный при котором обещающий проявляет или, скажем, выворачивает на изнанку свою душу, давая обещание, то, стало быть, отсюда и вытекает следующей понятие – Торжественной обещание.

А что же такое, наконец - «Торжественное Обещание»? Оказывается, это означает взять с кого-нибудь Зарок, как то, не пить вина, не сквернословить и т.д. Вам ничего это не напоминает? Конечно же, дорогие вы мои это самая, что не наесть – Клятва!

Идем от обратного, и получается, что Клятва - это Торжественное Обещание, уверение, иногда подкрепляемое упоминанием чего-либо священного, дорогого для того, кто обещает что-либо или уверяет в чём-либо. Примеры: Клятва верности или в верности. Дать, нарушить Клятву. Клятва Гиппократа (у начинающих врачей: торжественная клятва в верности медицинскому долгу). Во многих странах применяется Судебная Клятва, при даче свидетельских показаний было законодательно предусмотрено произнесение религиозной Клятвы.

Существует еще одна форма взятия обязательств, в виде, так называемого Обета, который так же является синонимом слов -Торжественное Обещание, или Клятвенное Обещание. «Вот так симбиоз» - вы скажете. Опять же это своего рода взятие на себя обязательств, как то: совершить какой-либо богоугодный поступок после просительной о чём-либо молитвы; монашеское отречение от ориентации на свою волю (Обет послушания), от материального мира (Обет не стяжания) и от жизни в браке (Обет безбрачия); предписание католическому духовенству и православному монашеству оставаться неженатыми; целибат. Примерами является:Монашеский Обет, Обет целомудрия, Обет верности, Обет молчания о тайнах организации. Что Обет, что Зарок, опасны, так утверждал непревзойдённый мастер русской словесности Владимир Иванович Даль.

Итак, палитра слов, связанных таким значением, как брать на себя обязательства, у нас увеличивается и выстраивается некая логическая цепочка исторически и филологически вымеренная следующей последовательностью:

– Зарок – Клятва - Обет – Торжественное Обещание.

Вы по праву скажите что, мол, с этим все понятно, а вот какое отношение к этому имеет Присяга? Не торопите события. Начнем, думаю с истории принятия Присяги кем и перед кем. В общем, давайте для начала разберемся в том, что же такое Присяга:

Главное наше военное ведомство на этот счет не рассусоливает и не разводит дискуссии, а сухо и лаконично, по-военному сообщает на своем официальном интернет портале следующее:

http://recrut.mil.ru/career/conscription/oath.htm

«Военная присяга – торжественное обещание, клятва, которую дает гражданин, вступающий в ряды Вооружённых Сил. Принимая присягу, он берет на себя высокие обязательства. Они составляют смысл военной службы:

Как вам это? Все ж как не крути, идеологически вымеренное понятие дается Минобороны РФ, обозначающем военную Присягу, причем в концентрированном виде, с учетом всей выстроенной нами с вами цепочки. А дальше представляет нашему вниманию на обзор текст военной Присяги, которая как мы понимаем, трансформировалась веками, выхолащивалась и совершенствовалась применительно к общественно-экономической формации, существующей на тот или иной период нашей страны. Но основа её все же оставалась не изменой – это взятие на себя вроде как добровольные обязательства через безропотное и жертвенное служение отечеству, стране государству, империи и т.д.

«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».

Этот текст Военной присяги утвержден Федеральным законом 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ» от 11 февраля 1993 г. Однако не только слова, но и атрибутика имеют большое значение: военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, дает военную клятву перед Государственным флагом России и Боевым Знаменем воинской части.

Часть 2

10 Июль 2017 418 1

1  
У всего этого есть причины. Согласно 154-ФЗ, любой гражданин достигший 18 летнего возраста может стать реестровым казаком, для этого достаточно"вступить" в одну из общественных организаций учреждённую несколькими физическими лицами и действующую на основании устава реестрового войскового казачьего общества. Получается "в казаки" как в армию! Не надо казаком рождаться, расти в казачьей среде, впитывать казачьи традиции и порядки, достаточно "вступить". Вот и придумывают подобные вступатели непонятные обряды и документы, чтоб показывать другим а также по пьяни хвастаться перед родственниками которые относятся к его чудачеству как к временной болезни, снисходительно. Ну ещё околоказачьи предприниматели зарабатывая на туристах, придумывают всякие "красивые" обряды и бумаженции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.