Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Русь под покровом Матери Божией! Все православный Собор

   

  История Руси, как все ее взлеты и падения, а именно жизни Церкви связано с Покровом ее Матери Божией. И какие бы небыли государственные и церковные смуты чудным, непостижимым образом, промыслом Божьим события складывались так, что Русская Церковь сохраняла свою святость и верность Богу. Речь в этой статье на сайте казачество Москвы, будет идти о обсуждаемом событие в ее жизни – участие во Все православном Соборе (ВС).

  На заре государственного христианства на Руси, от строительства чудесным образом Свято-Успенского собора, византийскими мастерами из Царьграда, чудно направлены в Киев, когда Матерь Божия сказала им: «Хочу церковь построить себе на Руси…  Я и сама приду посмотреть церковь и в ней буду жить». А также вспоминая трагические события недалекой нашей истории, когда свергли законного Помазанника Божьего Царя, Матерь Божья явила свою милость в иконе, известная под названием «Державная»; «Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу». Пока еще не явлен обещанный в пророчествах бедующий Царь, и Матерь Божья наша руководительница.

  Такие событие, как участие Русской Православной Церкви во ВС, однозначно является судьбоносным не только для нашего народа, но и для жизни других Поместных Православных Церквей, кратко, по тезам опишу ситуацию жизни и взаимоотношений церквей, чтобы иметь понятие о целесообразности этого собора. 

  За последнее тысячелетие накопилось много не решенных вопросов, которые подлежат всеобщему обсуждению и обязательному участию в нем Поместных Церквей: накопившиеся исторические претензии юрисдикций, механизм автокефалии, современные цивилизационные вызовы, глобализация, взаимосвязь с внешним миром и другими конфессиями и т.д. Таким управляющим органом в Церкви для решений есть – Вселенский Собор.

  Говоря о ситуации с накопленными проблемами, просто перекипела. Врагам Церкви, всегда будет выгодны, неадекватная реакция или не своевременная реакция Церкви на современные глобальные проблемы, а лучше вообще не решения проблем в внутри Церкви и отсутствие в мире Ее голоса. «Оставайтесь в неприспособленных критериях существования, в своём тёмном средневековье, нам так будет легче вас пинать и давить, а тем более, если вы будете раскалываться, а для этого мы найдем даже «благочестивые» предлоги». 

  Но есть еще проблемы геополитические и нравственно-психологические в претензиях первенства патриархатов в связи их внутренней жизни, которые так же рассматриваются в ключе подготовки Все православного Собора, к сожалению, не в рамках канонов. А это то, что подконтрольный для США и Турции Константинопольский Патриархат к тому же и под влиянием Рима, (вспомним о заигрывании их патриарха «совместных служб» с папами, папские замашки патриарха) выявляется в терминологии и содержании документов собора, которые весьма справедливо были подмечены, как не соответственны духу Православия.

  Вспомним трагическую страницу с жизни Церкви, когда всего лишь одна буква в слове-термине единосущный (όμοούσιος) и подобосущный (όμοιούσιος) о Христе, меняет смысл всего христианского вероучения и породило раскол-ересь в Восточных Церквях – арианство. Допускать даже возможность истолкования, какой-либо двузначности в терминологии и в содержании, преступно!

  Проведение Собора — это испытание на соборность всей Вселенской Церкви. Не приуменьшаю значимость других поместных Церквей, но фавориты в подготовке документов и самого Собора являться КПЦ и РПЦ, но и тут есть своя «конкуренция» за «первую скрипку» по влиянию и по решающему голосу. Остается осадок для РПЦ в том, что патриарх КПЦ не допускает к участию на этом ВС представителей Американской Православной Церкви, которая получила автокефалию от РПЦ, что по своей значимости и количеству не уступает в США приходам КПЦ. Но при этом нам известны заигрывания КПЦ на Украине по возможности автокефалии для явных раскольников радикалов-русофобов УПЦ КП и УАПЦ. Не трудно заметить в прессе этих раскольников, надежду которую они возлагают на Константинополь в связи проведения этого Собора.

  Говорю честно, я не хочу озвучивать некоторые моменты, мягко говоря, несогласий между КПЦ и РПЦ, но выводы делайте сами уже по фактах.

  Вне соборного голоса документы, однозначно определенные КПЦ, что бы их поддержала РПЦ, для последней не приемлемы! Синод РПЦ 3 мая 2016г. сделал по этому поводу свое постановление, учитывая соборный голос Поместных Церквей.

  Но как бы мы не рассуждали на сайте казачество Москвы, кто и почему «за» и «против» о Соборе, как мы видим с истории Руси, под покровом Матери Божьей, даже беды в конечном итоге в стечениях обстоятельств, послужили для ее славы.  

  Как для меня таким очевидным фактом о выше, обо всем сказанном, есть постановление Синода РПЦ.

Пункт 2.

  Утвердить предложения по поправкам РПЦ к проектам документов ВС «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире», сформулированные на основе высказанных суждений архиереев, клириков, монашествующих и мирян.

  Вспомним что таким всеобщим обсуждением духовенством, монашествующими и мирянами в РПЦ были 19 апреля в Москве в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете конференция на тему «Все православный Собор: мнения и ожидания». По итогам конференции были подготовлены и переданы на рассмотрение Священноначалию поправки к соборным документам «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». Которые, как мы знаем, вызвали наибольшую дискуссию.

Пункт 3.

  Отметить, что по итогам обсуждения проектов документов Все православного Собора со стороны Грузинской, Сербской, Болгарской и Элладской Православных Церквей, а также Священного Кинота Святой Горы Афон представлены существенные поправки, во многом созвучные с предложениями РПЦ. Они требуют основательного рассмотрения с целью нахождения обще православного консенсуса.

  В контексте этого пункта, хочу особо остановить ваше внимание, на постановление Священного Кинота Святой Горы Афон, так как голос Афона, хранителей веры в православии определяющее.

   «Некоторые места в пред соборных текстах нуждаются в уточнении для того, чтобы можно было более ясно выразить вековое предание святых отцов и соборное наследие Церкви. В отношении этих мест мы смиренно высказываем свое мнение и предлагаем свои поправки». Эти поправки затрагивают проекты документов «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». Представляя эти «предложения, ставшие плодом… размышлений и молитвы», святогорцы подчеркивают, что корректировка пред соборных текстов необходима, дабы Святому и Великому Собору удалось «избежать расколов и разделений».

Пункт 8.

  Просить Патриарха Московского и всея Руси Кирилла обратиться с соответствующим предложением к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею.

Пункт 9.

  Незамедлительно направить вышеописанные предложения РПЦ Предстоятелям Поместных Православных Церквей

  Мы видим с этих постановлений Священного Синода РПЦ о явном и очевидном соответствии Соборности Вселенской Церкви. Патриарх Кирилл, духовенство, миряне в РПЦ полностью отвергли путь константинопольского папизма и это повод для нас всех укреплять соборность и дорожить матерью Церковью, в лоне которой мы пребываем. Но мы, как видим, для врагов церкви — это повод еще большей истерики, агрессии, нападений на патриарха! Как всегда, аргументация «благая» связана с «ревностью о чистоте»: обзывание и клеяние ярлыков как еретиков-экуменистов, предателей, сатанистов в рясе и т.д. Хотя соответственно соборному голосу со Святым Афоном, с другими Поместными Церквями принято решения в РПЦ по поводу ВС, но те, кто поставил за цель произвести раскол и смуту в Церкви для них это только повод еще большей злобы. Сайт как «Москва Третий Рим» один из таких примеров. Теперь они окончательно себя выявили, что наигранная «ревность о чистоте», которых многих искренних христиан прельстила всего лишь метод манипуляции и достижение поставленной цели. Такая «чистота», которая выводит человека за лоно Церкви нам не нужна, ибо ведет к проклятию и лишения жизни вечной!

Святая Русь храни веру православную в ней же твое утверждение!

Автор: доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук, протоиерей Олег Трофимов

Фото из архива сайта казачество Москвы, Фёдор Нетименко, православная церковь в селе Маяки, Украина.

06 Июня 2016 603 1

1  
На  фотографии Маяки, что и из вас кто то оттуда?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.