Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Река жизни для казачества

 

Кто о чём. Вшивый про баню, а казаки о своём о наболевшем.

 Современный казачий мир весьма неоднороден, от этого непонятен обывателю и «напрягает» представителей власти в том числе своим нежеланием подчиняться навязанным рукамиводителям. Сегодня хочу поделиться мыслями о служении Отечеству.

Было

 До кровавых событий столетней давности, был один миропорядок и уклад жизни в казачьем мире России. Всё разрушили до основания, а затем, построили под новые идеи и порядки. Росли поколения, воспитанные на пионерских, комсомольских и коммунистических лозунгах. Занимались совершенно бесплатно в домах пионеров, в ДОСААФ, хотя и не везде, а порой было это больше для отчётности чем для пользы, но было, и большинство молодёжи было при деле, могли попробовать найти себя в разных областях и интересах.

 Казаки приспосабливались к новым условиям как могли, земли исторических казачьих войск постепенно «освобождались от казаков» и там практически уже ничего не напоминало о славном казачьем прошлом. Лишь творческие коллективы пели старые песни и одевались в народные костюмы, да в узком кругу, старшее поколение казаков вспоминали былое.

 

Акварель Николая Гусарова

Есть

 Пришли 90-е годы, всё СССР снова разрушили до основания, но построить новое, что-то мешает. Свердлов в своё время указывал на необходимость полного уничтожения казаков и опасался способности казачества к самоорганизации что в очередной раз подтвердилось с развалом СССР.

 Казаки само организовались, при этом без сепаратизма и претензий в сторону самостийности, что опять вызвало испуг в рядах врагов казачества, озабоченность тогдашних властей, интерес со стороны обывателей и надежду на нормальную жизнь у самих казаков. Почувствовав силу казачества, осознав, что она реальна, «наши друзья» быстро разработали новые методы отношений при этом по сути, никак не меняя целей и задач, поставленных в начале века.

Какое у казаков «сегодня», нам всем хорошо известно. Не буду развивать эту тему, хорошее вы знаете, а о непотребном помолчим, приведу лишь несколько примеров из интернета.

1.  «Юными казаками захотели стать дети разных национальностей» это о казаковании в детском саду одной из наших республик Северного Кавказа. Такие примеры можно приводить и по учебным заведениям большинства Российских регионов, вопрос наличия казачьей крови в жилах учащихся, для кураторов вообще не имеет значения, растятся «казаки проекта 2.0»

2.  «В г. К…о прошел Совет Атаманов казачьих обществ Рязанской области на  котором присутствовало более 20 Атаманов. В результативной части собрания казаки постановили: 1.Не считать ФИО, атамана ХКО «название» казаком, не признавать хуторское казачье общество «название» казачьей организацией…

…Полагаю, что у ХКО «название» от казачества имеется только типовой Устав, который сваяли специалисты Управления Министерства юстиции по такой-то области и свидетельство о вхождении в государственный реестр казачьих обществ Российской   Федерации, да кубанки черного меха с красным верхом, остальное: форма – сухопутных войск с войсковым шевроном государственного Флага РФ (грубейшее нарушение, где Минюст?), какие - то казачьи звания, коих никогда не было в природе» - это свежие разборки в ЦКВ вынесенные в интернет. Но не только реестр «клеймит позором» неугодных вереща на всю всемирную паутину, дело вовсе не в реестре! Атаманчики сколотившие компашки перебегающие из-под одной крыши под другую и возомнившие себя казачьей элитой, также в бессильной злобе льют грязь на казаков. 

 Бывший атаман реестрового Кубанского казачьего войска Владимир Прокофьевич Громов, говорит, о необходимости казакам научится зарабатывать деньги. Почему за почти 20-ти летнее своё управление войском он так и не научил казаков зарабатывать без ущерба общему делу, он не говорит. Да и вообще каких-либо «бонусов», казакам 26 лет не принесли, одни обязанности.

Реестровые атаманы набирают в свои войска всех, кто идёт, ведут своеобразную деятельность, которая казаками по рождению принимается в штыки, но мнение родовых там никого не интересует, они, реестровые, создают своё казачество, подготовка к проекту Казаки 2.0.

Бывший реестровый донской атаман, а ныне депутат ГД Виктор Петрович Водолацкий, имеет в подчинении собственную структуру, не входящую в государственный реестр казачьих обществ РФ, СКВРиЗ, которая «тянет одеяло» современного казачества на себя, при этом являясь одной из структур казачества с реальным боевым опытом.

Союз казаков России, старейшая организация современного казачества, вообще живёт обособленно. Хотя атаман, наравне с реестровыми входит в Совет по делам казачества при Президенте РФ, деятельности Союза особо не видно и порой там «всплывают» весьма «интересные товарищи».

Казарла – этническое объединение казаков, регулярно проводит лекции по истории, мероприятия, чемпионаты, на которые приглашает всех казаков и довольно-таки открытая организация для всех казаков по рождению. Но не «любит» работающих казаками и играющих в казаков, поэтому «не особо» ими (казакующими гражданами) воспринимаема, но не обращая внимания на лай, уверенно ведущая «караван» в намеченном направлении.

Есть ещё всякие мелкие, ведомственные, местечковые и карманные структуры, причисляющие себя к казакам, присваивающие друг другу псевдочины и бутафорские награды. Раздувающие щёки от своей значимости. Они как раз и являются основными поставщиками бредовых идей и материалов для прессы, заинтересованной в опорочинии казаков. 

Если взять за пример Москву и окрестности, то тенденция такова. Общества плодятся как блохи на собаке. Масса граждан, вдруг решивших что они казаки, вступают в уже существующие, входят в тему, после чего сколотив группу, втёршись в доверие регистрируют собственное, строго под себя любимого, с которым «АТАМАН», бегает из одной структуры в другую, благо в Москве выбор огромен. Такие никогда не пойдут на единение, они согласны только на должность «Вселенского атамана», а временные союзы им нужны лишь для легитимности в казачьем мире.

Есть ещё проблема непонимания и недоверия. То, что между руководством и самими казаками пропасть, это не вина казаков! Казаки за 26 лет современного казачества кто сгинул в войнах, кто, не дождавшись просвета ушёл в мир иной по возрасту, кто от отсутствия ясности отошёл в сторону, есть те, кто по третьему или пятому кругу переходит из одной структуры в другую в надежде перемен и просвета. А атаманы всё совещаются, принимают участие в официальных мероприятиях, живут в своём мире, отдельно от казаков, потом не могут понять почему казаки от них «разбегаются», почему не верят. Спуститесь «на землю», вы временны, а казаки вечны. Даже если вы окружены подхалимами и карьеристами, не всё так в казачьем мире как вы считаете. В регионах ситуация немного иная, каждый на месте её видит.

Будет

  Слава Богу, что мы казаки! Казаки несмотря ни на что были есть и будут! Но вот в какой роли, это зависит и от нас с вами сегодня. Какие мысли? Долго ещё будем играться?

  Судя по происходящему, нам казакам отвели несколько «ролей», первая это воин исполнитель чужой воли, вторая помощник полицейского выполняющий черновую работу (ППС), третья охранник чужого имущества (сторож). И заметьте, даже на таких направлениях деятельности, нам навязывают внешних управляющих и рукамиводителей.

  Может, стоит брать пример с «соседей» и расставив приоритеты двигаться к реальным целям, а не за морковкой на верёвочке? Казаки способны гораздо на большее, этому немало исторических примеров. Мы не холопы и не крепостные, не надо путать! Я не знаю, разместит или нет мои мысли сайт Казачество Москвы, может, не захотят «тревожить» упомянутых атаманов, но я не преследую непотребной цели, я только высказываю своё мнение, у нас казаков, есть много влиятельных сегодня, а толку с этого никакого!

  Ждать от кого-то что разгонят планктон, называющий себя казаками, бесполезно, слишком много заинтересантов в театрализации и в опорочении. Реестр, который вроде бы уполномочен и заинтересован в хорошем имидже, сам погряз в проблемах и никак на планктон не реагирует. Владимир Владимирович Путин выступил с инициативой отчётов атаманов наравне с чиновниками, с позиции того что они навязаны казакам сверху, это выглядит логично. Что и как они делают, всё равно казакам непонятно, они в своём мире, пусть хоть чувствуют себя приближёнными. А казак имеет право на мнение, нравится это кому-то или нет. Мы не терпим словоблудия и несправедливости.

На картине вначале текста, казаки пересекают реку, они знают куда едут. Наши современные атаманы, похоже, не знают, куда вести казаков, так может пора пришла подсказать, а не наблюдать со стороны. Только в единении наша сила! Её и опасаются недруги!

Андрей Мотлах. Казак, по отцу и матери!

03 Февраль 2017 871 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.