Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Педагогические Предположения Приходящего Папы (часть 2)

Первая часть статьи

...Да да.. я пришёл в состояние ужаснейшего ужаса, так как догадался, что только если мама или бабушка уже будут «злым голосом» говорить, -- «Марш домой немедленно!!!», - только тогда ты осознаешь, что надо и что пора…

А пока голос не злой – то что не обязательно?

Хотя, - с другой стороны Вы на тех качелях столько накрутили, сколько вас учитель физкультуры и за три урока не заставит, поэтому я и не стаскивал тебя с тех вертящихся и скрипучих ржавых каруселек, на которых ты выполнил три нормы урока физкультуры, лишь бы только вместе с ватагой галдящих визжащих и кричащих сверстников втроём повисать на ржавую скрипучую карусельку…

ИТАК!

Ты сам припоминаешь или не припоминаешь, как вы на той карусельке сходили с ума, визжали и изобретали всё новые и новые способы раскручивать её и повисать и визжать и кружиться? Или забыл?

А ведь там пальцы были ох какие цепкие!

И ты там пальцы не разжимал, а держался очень цепко и крепко!

И я приходил в ужас от того, что вы можете просто сломать если не карусельку ту ржавую, то руку или ногу одному из вас!

Но я терпел этот ужас потому, что Вы устроили себе самую настоящую физкультурную тренировку!!!

И вам не нужен был никакой тренер!

И ботинки чуть не порвали! И штаны чуть не порвали! И запрыгивали по семь раз прямо на ходу и спрыгивали по семь раз прямо на ходу!

Там было и увлечение и жажда и желание!

 

Откуда что взялось?

Кто что замыслил и задумал увлекательно?

Я имею в виду новый сюжет видео или игры!!!

Увлечение создаёт вполне по ЗАМЫСЛУ и вполне по УМЫСЛУ любой создатель компьютерной игрушки и любой создатель видеоролика в ютубе.

Увлекательность это итог РЕЖИССУРЫ.

Увлекающий своим сценарием человек, - автор игры. Или создатель видеоролика.

Его профессия называется «Режиссёр мультимедиа программ».

И игра в танки, и ролик в ЮТУБЕ – это мультимедийная программа, ты это знаешь и сам.

Дети редко умеют сами создавать увлекательные программы.

Но зато дети сами запросто придумывают очень увлекательные ИГРЫ.

Как вы на карусели выдумывали и выдумывали и визжали, и орали!

ЗНАЧИТ, ДЕТИ МОГУТ ПРИДУМЫВАТЬ ИГРЫ

Но ещё пока не умеют писать программы к играм.

У меня в гараже лежит книжка «Мультфильм своими руками». О том как дети вместе с учителем сами придумывали и делали мультфильмы.

Им было интересно потому, что они сами СЮЖЕТ изобретали!

А КАК ИЗОБРЕТАТЬ САМОМУ ИНТЕРЕСНЫЙ СЮЖЕТ?

Ну – во первых бывает сюжет, который похож на другой. Тогда говорят, что эта бродилка или эта стратегия сделана по МОТИВАМ другой бродилки или другой стратегии. И тут мне приходит мысль в скобках, - что кроме бродилок внутри экрана можно побродить среди родных гор, и ты будешь очень удивлён тому, насколько живые горы красивее и симпатичнее, чем то, что изображают на экране, на заднем плане.

«Лучше гор могут быть только горы

На которых никто не бывал!»

После посещения местных гор, ты сможешь, любой сюжет бродилки сравнивать с тем, как ты реально бродил по реальным горам. И тогда ты убедишься, что лучше гор могут быть только другие горы, но уж никак не нарисованные ущелья или долины виртуального мира.

ОСТАВИМ МЫСЛЬ В СКОБКАХ

Да горы это хорошо, но я по поводу МОТИВОВ!

Когда ты соберёшь трёх умненьких сверстников из разных концов города и скажешь, - давайте придумаем сюжет игры (видеоролика), которая будет интереснее, чем все те игры, которые мы везде видели…

То твои сверстники сразу спросят – а какую тему или какой мотив лучше всего выбрать…

Тут слово МОТИВ совсем не как в музыке. Видеоролик по мотивами приключений ЛОЛОШКИ, - это значит просто, похоже.

И как бы настроение то же.

Тут смысловой мотив, - он как бы похож на тему.

Значит когда ты говоришь про мотив видеоролика, то ты говоришь, что ты сделаешь зрителю НАСТРОЕНИЕ!

НО я не знаю –

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?

То есть ты, конечно, слышал, что бывают настроения весёлые или грустные, бывают настроения для сочинения песен – у взрослеющих и взрослых.

А бывает настроение кувыркаться, егозить, дурачиться, шалить, бузить, чудить, шутить, карнавалить, кукарекать, барахтаться, дрыгать ногами и руками, - всё это вместе взятое называется «стоять на голове».

Потому, что как известно, «стоять» на голове неподвижно может только йог.

А когда стоят на голове дети, то они вообще не стоят, они очень много двигаются.

Больше, чем на спортивных тренировках.

Если мотив бывает в музыке, то для такого весёлого кувыркания и барахтательства музыку придумать сложновато, или это будет три свистка, барабаны и соло на дудульках в исполнении сумасшедших из психиатрической больницы.

Хотя, конечно, это тоже как бы типа НАСТРОЕНИЕ…

Но оно сумасшедшее.

НАВЕРНОЕ, ДЛЯ КЛАССНОГО РОЛИКА ИНОЕ НАДО

Я бы начал ролик с вставки из мультика – как Винни Пух вышагивает с пятачком и говорит, - «…куда идём мы с пятачком, - большой, большой секрет…».

Потому что это такое настроение, которое хорошо бы именно для БРОДИЛОК, получился бы видеоролик – бродилка!

В него летом хорошо включить как топается по кромке моря с брызгами.

А потом несколько секунд можно снять на видео самого себя ТОПАЮЩЕГО среди крымских гор, которые реально симпатичнее, чем холмики, по которым топали Пятачёк и Винни Пух. Получится начало ролика-бродилки.

А потом другие дети добавят свои секунды о том КАК они ТОПАЛИ и где они топали. Это уже будет как бы даже СВЕЖИЙ МОТИВ.

Так что можно в горы выбираться с детьми, которые будут топать и себя снимать для этого ролика – бродилки.

А ПОТОМ ЧТО?

Да – да… начало интересное как мне кажется – это я ведь всё предполагаю, - а вот как продолжить и чем закончить я ещё не придумал пока.

Но я буду это придумывать только в том случает, если появится НАДЕЖДА на то, что ты реально собираешься делать видеоролик сам или с ребятами.

НАДЕЖДА – она как парус и как компас.

Надежда, - она как воздух нужна.

Она ведь умирает всегда последней, это все знают.

Есть такая поговорка – «надежда умирает последней».

Ты вытачиваешь из хорошей заготовки символический рыцарский меч и кладёшь его на плечё единомышленника по задумке с видеороликом и говоришь, что мол так и так «НА ТЕБЯ ВОЗЛАГАЕТСЯ НАДЕЖДА».

А потом все надежды будут возлагаться на то, что ваш ролик будет самый классный и самый интересный.

СТРАШНО ТЯЖЁЛАЯ ВЕЩЬ НАДЕЖДА

И оказывается, что надежда – страшно тяжёлая вещь!

Как шубы и доспехи. Так тяжело ходить и думать – эх – на меня надеются и тот и тот и тот и тот что я сделаю и то и то и тот и то… а мне бы просто выспаться и отдохнуть и ничего не делать…

Убежать бы от всех возлагателей надежд!!!

Хотя я сам тоже возлагаю надежды … а вдруг от меня захотят убежать???

И тебе все будут говорить – мы возлагаем надежду на твой видеоролик и тебя!!!

А может не делать ничего этого и не смотреть вообще никакие видеоролики ни свои, ни чужие? Ато понадеемся на то, что какой-то Лололошка сделает симпатюльный комментарий снова как когда то и однажды… а он покажет нам на этот раз БЕЗВКУСИЦУ, ну а что такое безвкусица – это ты помнишь. ЭТО КОГДА ЮТУБ пустой, скучный, не свежий, постылый, пустяковый, ерундовый, отстойный, блёклый, нелепый, абсурдный, нудный, тоскливый, муровый, занюханный, надоевший, залежалый, и вообще во всех отношениях бездарный.

Короче – надеяться, что удачный видеоролик получится у ЛОЛОШКИ наверное не стоит, быть может стоит сходить в горы Крыма, куда Лолошке страшно лень ехать и он не имеет наших гор?

Быть может рюкзачок за плечами будет менее тяжёлым чем куча надежд??

НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ?

Отыскал я этого ЛОЛОШКУ – фотки там всякие одни его обожают, а другие распоследними и грязными и гнусными словами обзывают, - противно читать… Не стал читать, - смотрю – фотки его и подпись – «НЯША». Но вообще то я слышал, что, словом НЯША называют девочек лапушек.

Но он же не девочка – лапушка!

Он просто использует толково интонации голоса, которыми учат владеть в музыкальных школах на уроках СОЛЬФЕДЖИО, ну только Лололошка не говорит, что он пользуется сольфеджио, но он ГОЛОС играет, - эта игра звуков делает его речь игриво увлекательной… и эту игру звуков учат делать увлекательной именно учителя музыки… это я понимаю и мне ясен секрет его успеха в ЮТУБЕ… но вот почему его НЯША назвали - он что девочка, что ли??? Не понимаю!!!

ХОТЬ И НЕ ПОНИМАЮ, НО ПРЕДПОЛАГАЮ…

И немножко надеюсь…

Немножко потому, что если ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО надеются, то это как раз очень тяжёлое возлагание надежд и тебе готовы сказать – ты пожалуйста не подводи… оправдай наши надежды… и тебе становится тяжело и скучно и тоскливо жить уже хотя бы потому, что ты сам точно не знаешь на что там кто надеется, почему на тебя.… И даже ЗАБУДЕШЬ, что на тебя надеялись.

Поэтому я не особо надеюсь, а просто предполагаю!

Потому, что это не тяжело!

Я предполагаю, что переиграть всяких ЛОЛОЛОШЕК можно если не застревать к чему – то одному и не приклеиваться к чему то одному и не упираться в одно!

Умный в гору не пойдёт умный в гору обойдёт!

Поэтому про Лолошек вообще скоро забудут, а мы через годик или два – были бы здоровы – окажемся за горами в совсем иных житейских ситуациях.

Для начала надо отклеить попу от стула и брюшко от простыни и глаза от экрана или от монитора.

И спросить себя, - а какие то иные варианты и сюжеты быть может интереснее?

Предполагаю, что интересных сюжетов много!

НО КОГДА ПРЕДПОЛАГАЮ, ТО ТОЧНО НЕ ЗНАЮ…

А чтобы точно знать – надо осмотреться и обновить условия!

То есть надо создать УСЛОВИЯ для новой атаки на ситуацию.

Перевооружиться. Узнать какие знания нужны для полного подчинения любой операционной системы. И узнать, какие знания нужны для того, чтобы хватило прочности у нервной системы, у мышц, у скелета, у психики.

Хорошие игры и ролики создаёт только тот, кто НАД игрой и над РОЛЬЮ!!

А чтобы бывать над игрой и над ролью –

Надо научиться ВЫХОДИТЬ ИЗ ИГРЫ.

Итак – вздох… выход из просмотра или из игры… второй вздох – выход из дома… третий вздох – взгляд на небо… предполагаю, что на небе на облаке я буду сидеть и спрашивать – ну что – пойдём в магазинах посмотрим современные игровые компьютеры или опять мышку купим или сходим купим удочку для рыбалки или сходим ко мне на костёр в Балаклаве или сходим на стрельбу или съездим в Балаклаву – не ко мне а на набережную - к морю, там рыбу ловят… или на ПОР, как уже ездили. Или возьмёт друзей в горы, чтобы там снимать на видео – ролик???

ПОСЛЕ ТОГО КАК ВЫШЕЛ ИЗ ИГРЫ – можно ПЕРЕВООРУЖИТЬСЯ.

Хорошо бы перевооружить и приятелей вместе с которыми можно заснять весёлую бродилку по окрестностям, по дворам и по горам.

Если они надеются сделать классный ролик.

А они вообще то на что надеются – не мешало бы их всех расспросить – вот ты Макс или Глеб, или Кирюшка или Настя, – на что больше всего надеешься???

А какие реально надежды у тебя есть - я точно, конечно не знаю, но можно вообразить, - вот мальчик из твоего двора носит в душе семь надежд и ты носишь семь надежд, он на тебя повесил две а ты на него три.

Вот вы и ходите и ожидаете, что каждый будет оправдывать надежды другого, а я этого не знаю точно.

Когда надеются, то обычно говорят – вот если бы

Воот если бы…

Вот если бы…

Если бы да кабы… то тогда бы…

А вот любители жареных грибов придумали давным-давно даже поговорку про такую надежду:

 

Если бы да кабы во рту выросли грибы.

 

Желательно уже вкусно приготовленные. Сырые выплюнуть придётся. А вот если бы уже вкусные и съедобные, то сразу без работы останутся те, кто шампиньоны в подвалах выращивают.

Ты рыбу не любишь, а грибы?

Вопрос – будет ли Сева всю оставшуюся жизнь заниматься только тем, что выращивать и продавать именно ГРИБЫ - шампиньоны из подвалов. Предполагаю, что Севе это не по душе. А вдруг я ошибаюсь? Вот картинка: засыпает Сева и мечтает всю жизнь посвятить только шампиньонам, шампиньонам… эх, - неправдоподобно. Предположение может быть неправильным.

То есть если мы не любим грибы, то если – бы да кабы – мы о них и не мечтаем.

Из сказанного вытекает – как бы автоматически – вопрос о том, а будет ли Сева всю жизнь разглядывать видеоролики в ЮТУБЕ и это никогда не закончится или это когда-то закончится?

Это ведь примерно то же самое как рассматривать рост грибов в своём погребке: у гриба – шляпка растёт, у роликов – рейтинги.

Выросли грибы… выросли рейтинги… и то и то прибыль некоторую может давать, так как – всю жизнь на рост этих грибов – рейтингов и не жалко?

РЕЙТИНГИ _ РЕЙТИНГИ _ А 1 СЕНТЯБРЯ НЕ ЗА ГОРАМИ.

Надо ещё домашнее задание на лето успеть сделать!

Ты будешь действовать мыслить и чувствовать НЕТОРОПЛИВО и УВЕРЕННО, что если не получилось что-то утром, то это получится после обеда.

Почти по расписанию – фантастическому расписанию фантастических уроков которых не существует в реальной школе.

Но после того, как расписание осталось в прошлом никто не хочет опять вернуться в прошлое и пройти, проделать ещё раз всё что приказано.

Ещё не известно, - точно ли это и неизвестно – правильно ли это.

А вдруг это не точно? А вдруг это не правильно??

Поэтому к предположениям люди любят возвращаться.

Не страшно отвлечься – страшно не вернуться.

ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ И ВООБРАЗИТЬ…

Да. Поле зрения с закрытыми глазами - воображаемое. Оно уже называется не поле зрения, а поле осознанности.

Желательно, чтобы ты сева, - ответил несколькими словами.

предположение, - это такие расплывчатые мысли, надежды, воспоминания, помыслы, замыслы, мечты, планы, проекты.

КАРТИНКА

Вспомнил Наташу Гагарину. Да – да…

Гагарину, однофамилицу космонавта, - она тренер по восточным единоборствам и она умеет тренировать так, чтобы человек умел мгновенно уворачиваться от любого неожиданного удара. Более того, она учит, - как без оружия победить любого, у кого есть оружие. И тренировочный зал у неё как раз в районе остановки Юмашева.

Она учит и детей и взрослых

Предполагаю, что Севе это интересно, хотя предположение это предположение. Может Сева не мечтает об этом.

О ЧЁМ МЕЧТАЕМ? НАМЕРЕНИЕ – ВЫНЬ ИЗ ДУШИ И ПОЛОЖ НА СТОЛ!

А вот вдруг Сева не намерен иметь крепкие мышцы? А зачем, - чтобы компьютерной мышкой кликать – никакая мускулатура не нужна вообще!?

Хватит того, что такие были у деда и отца, а Севе не надобны!

Оно как бы дело хозяйское… я и думать не думал свои мышцы тренировать, всё как – то постепенно и незаметно.

Мы прервали походы на стрельбу из – за того, что ты кашлял и простудился, но если мы капельку подзаработаем, что можно не удочку купить а пневматическую ружьишку такую как в тире – она по деньгам примерно как приличная удочка стоит, - тогда тренировки по стрельбе можно самим делать, но не стоит тратить денежки если нет НАМЕРЕНИЯ в душе тренироваться метко стрелять из АРБАЛЕТА или ружья… (арбалеты они немножко дешевле и они беззвучные и у них стрела – многоразовая, а пульки всё прикупать и прикупать придётся, так что спортивный солидный взрослый арбалет даже лучше быть может…)

ГЛАВНОЕ - УСПЕТЬ ГЛАВНОЕ !

Правда я, как и Сева, пока что главное не успел!

Это всё я только начинал разговор о том и о сём!

Я не успел описать как в душе рождается сильная потребность в хорошем понимании чего угодно! То есть, - например потребность тренироваться, учиться, изучать, искать, выяснять, расспрашивать, общаться, задавать вопросы и улавливать смысл ответов других людей…

Можно направить стремление этих людей так, чтобы они помогли тебе…

Для этого я хотел но не успел объяснить, - что такое СТРЕМЛЕНИЕ и как оно рождается и как благодаря стремлению человек становится СТРЕМИТЕЛЬНЫМ и стремительно выхватывает в жизни самое самое главное, что надо успеть.

 

НАУЧИТЬСЯ ПЕРЕВООРУЖАТЬ ДУШУ КАК ТАНК

Это значит, - разбудить в душе правильное влечение, - это примерно как направление движения танка и запас хода!

Можешь себе вообразить – играешь в таки и вдруг надпись на экране, - ТАНК УСТАЛ И ЕГО МАМА ЗОВЁТ ВЫНОСИТЬ МУСОР!

(Понятное дело – там же другой мальчишка сидит – и ему тоже поручают иногда выносить мусор)…

А ВСЕ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ БОЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА

Для человеческой души называются СИЛА ВОЛИ.

Это комплексная характеристика.

Воля, конечно, бывает и простенькая – примитивная, - как воля к победе, -

Как жажда победить. Но это не главная воля.

Главная сила воли как комплексная характеристика требует не только броню и пушку и башню .

Безбашенность она что в танках, что в жизни – символ бессмыслицы.

Про ту большую силу воли мы ещё поговорим непременно, так как большая сила воли требует капельку мужества и капельку мудрости.

И без них всё время чего – то не будет хватать.

Или времени или денег.

ЧТОБЫ В КОНЦЕ КОНЦОВ ВСЕГО ХВАТИЛО, - НАДО ВСТАТЬ НАД ИГРОЙ.

Встать над игрой всегда не просто… Ты будешь действовать мыслить и чувствовать НЕТОРОПЛИВО и УВЕРЕННО, что если не получилось что-то утром, то это получится после обеда.

То есть – между нами по секрету говоря, - в возрасте 10 и 11 лет ребёнок уже вполне способен освоить ДАЖЕ взрослую профессию, - НАПРИМЕР - повара кашевара. В минимальном, объёме, конечно, чтобы себе ножиком по пальцам не резануть.

Ребёнку проще, если умеет глазами следить за руками.

От начала до конца готовить вполне нормальную еду сам. И не только яичницу. Надеюсь, ты умеешь готовить яичницу?

А ВДРУГ ТЫ МНЕ ЭТО ГОВОРИЛ?

«Я тебе уже сто раз говорил, что умею или не умею, ты уже сто раз от меня слышал, и уже знаешь, - умею я или не умею я готовить яичницу!!!», - звучит в моих ушах голос СЕВЫ…

Сева! Мысли и действуй неторопливо и уверенно.

Возможно, что ты мне говорил.

Но я становлюсь глуховат.

Не расслышал!

Поэтому и повторю, что тебе лучше всё ПРОИЗНОСИТЬ УВЕРЕННО ВНЯТНО И НЕТОРОПЛИВО.

Впрочем – можешь и торопливо!

Впрочем – можешь и неуверенно!

Но вообрази, что у вас во все стены – зеркала – зеркала – зеркала – и вот ты отражаешься торопящийся и растерянный. Оно тебе надо?

Предполагаю, что тебе интереснее быть уверенным в себе.

Чтобы не опаздывать можно ведь заранее подготовиться и потом не торопиться.

Дочитал ты тут этот текст, - подойди к зеркалу, не наклоняйся, расправь плечи, - чтобы лопатки за спиной сдвинулись, а грудь вышла немного вперёд и немного выше.

ПОДНИМИ ПОДБОРОДОК и мысленно спокойно произнеси – Я БУДУ ДЕЙСТВОВАТЬ И МЫСЛИТЬ НЕТОРОПЛИВО И УВЕРЕННО, ЧТО НЕ УСПЕЛ ДО ЭТОЙ СЕКУНДЫ, ТО УСПЕЮ, И ДАЖЕ УЖЕ СЕГОДНЯ НАЧНУ.

И запомни этого себя - сегодняшнего.

Если запомнишь, то будет о чём поговорить с воображаемым в фантазии самим собой завтрашним, - взрослым.

Ведь ты взрослый уже существуешь, но только ты взрослый существуешь пока только в фантазии.

Было бы хорошо, если бы ты мне задавал вопросы о том, что тут прочитал, - а я сам забыл спросить, - не хочешь ли ты попробовать из коротенько сказки про МИШКУ ШИШКИНА сделать видео ролик для твоего обожаемого ютуба?

Не прощаюсь.

Продолжение следует. Надеюсь и предполагаю, что следует.

 

ПАПА

08 Августа 2014 524 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.