Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

О чём шумим казаки

   Ещё продолжается обсуждение инициативы по идентификации казаков, хотя, как и предыдущие «волнения», эти постепенно стихают. Давайте рассмотрим ситуацию в современном казачестве немного со стороны.

   Я простой законопослушный гражданин РФ, сын казака и казачки, не историк, не писатель, не заказаковавщий пенсионер НКВД, поэтому изложу свои мысли может «коряво», но свои, не под заказ.

  Россия в своей истории ни разу не была завоёвана с помощью оружия, но были завоевания России с помощью внутренней смуты, благодаря доморощенным «игрокам чужой команды». Казаки, являясь частью сегодняшней и исторической России, подвергаются проверенным методам борьбы.

  К концу 80-х началу 90-х годов прошлого века, мы казаки были в относительно равных позициях с другими бывшими гражданами страны советов.  Так как казачество, существовавшее ещё в начале века, было давным-давно упразднено (выросло несколько поколений советских граждан), ни о каком возврате к прошлому даже не могла идти речь, казаки стали объединяться, пытаться выжить в непростой обстановке всеобщего развала и беспредела. Прошло уже 26 лет и что мы имеем?

 

  За эти годы казаки активно участвовали во всех вооружённых конфликтах на территории бывшего СССР и во многих событиях за его пределами, естественно без потерь войн не бывает. Казаки помогали и помогают всем правоохранительным органам, активно отстаивают интересы государства, являясь частью народа нашей многонациональной и многоконфессиональной страны участвуют в жизни и будучи активными, не отсиживаются, а именно участвуют. Но как результат, должно быть казачье единство и мощная «крепко стоящая на ногах» структура. Так что мы имеем?

  Попробую с абстрактного примера, без каких-либо намёков и подтекста, а то Севастопольскому атаману Анатолию Марете приписывают то, что он не подразумевал и дают заключение о мыслях в его голове!

  В 90-е годы на смену квалифицированным местным рабочим строителям, которым надо было платить деньги, позволяющие жить семьям, а не существовать, алчные дельцы прикрываемые, патронируемые «чёрными» и «красными» «крышами» стали привлекать граждан западной части бывшего Советского союза. Наши сограждане мыкались в поисках заработка, в то время как через иностранную рабочую силу деньги вливались в экономику чужих стран, им, дельцам, понравилось. Когда Украинцы, Молдаване с Белорусами стали требовать более достойной оплаты труда и создания условий работы, их выдавили, благо подошла не требовательная и беззащитная замена из бывших восточных республик СССР. Эксперимент на народе понравился, народ молча «съел». Точно также экспериментируют и с нами, казаками!

  Вначале возрождения снами были не только казаки потомки казаков исторических дореволюционных войск, а и просто достойные земляки, с которыми мы жили по соседству, знали на протяжении многих лет, которые при соблюдении традиций становились казаками приписными, а их дети полноправными. Не устраивало это наших «заклятых друзей»! Развал армии, принёс в казачью среду посторонних, ничего в казачестве не понимающих, не дослуживших офицеров, которые восприняли нас как солдат срочников, а себя, как обязанных заставить это слишком свободолюбивое и своенравное, родовое казачество ходить по струнке, дышать по команде и подобострастно смотря на навязанных «хозяев» звать «Любу» на каждое предложение от внешних управляющих.

  Ещё одним «добрым» нововведением стало разделение на пощитанных и неучтённых казаков(реестр), квоты на численный состав хуторов и станиц, плюс слухи о достойной государственной зарплате атаману. Реестровые «Атаманы» принялись вписывать в «кизяки» кого попало! Стали массово и повсеместно плодиться мелкие и средние группы с казачьим компонентом и с не всегда казачьим составом. Всё это привело к естественному оттоку от активной деятельности казаков по рождению и подмены нас казакующими гражданами.

  Сейчас эти казакующие, бесцеремонно вломившиеся в наш казачий дом диктуют нам свои правила, внушают нашим детям псевдотрадиции, пытаются отобрать у нас нашу историческую одежду, чем вам не аналогия с строительным сектором. Там развалили своё и кормят иностранцев, завтра этих иностранцев оказачат, оденут, а нам скажут, что мы не казаки. А мы, продолжаем мусолить какое историческое войско круче, кто из нас более казак, а у кого усы не такие или вместо чуба лысина поэтому не настоящий!

  Может хватит внутренней возни в угоду внешним управляющим? Может стоит по-настоящему объединяться?  У нас есть достойные родовые казаки. Есть казаки с утверждённым президентом РФ, генеральскими и полковничьими чинами. Может пора создать не эфемерную, а реальную структуру управления и объединения? Или вы наивно верите в возможность дядей со стороны действовать в интересах казаков? Атаман ККВ Громов, с первых дней активно возрождающий современное казачество, атаман СКР, старейшей современной казачьей общественной организации Задорожный, чем не кандидаты в актив? Это особо продуктивно зная старые междоусобные претензии ККВ И СКР, да мало ли других достойных сынов казачьего народа! Или идеологи уничтожения казачества добились своего и мы, казаки, перестали быть способными к самоорганизации? Возьмите эмигрантов, они ассимилировались, о казачьем прошлом ностальгировали старики, а молодёжь об этом уже позабыла и Родина предков им особо не нужна. Правда реальное, сильное казачество врятли понравится смотрящим за казаками, но при грамотном подходе и своевременном согласовании с президентом, вполне выполнимо. Пусть реестровое казачество существует, «хай ёму Грэць», самостийники и казакующие скоморохи тоже пусть чудят и надувают щёки, нам надо молча делать дело и идти к намеченным целям, меньше распыляться на пустяки, следить за чистотой рядов, уделять внимание экономической безопасности и самостоятельности, не превращая при этом казачество в ООО и коммерческий проект о котором недавно писал Кубанский атаман Владимир Прокофьевич Громов.

 

  По мнению казакующих, одежда, «удостоверение казака» и свидетельство о «верстании в казаки», делают их казаками! Они хотят монополии на эти цацки, так и пусть носят на здоровье. Тем более всё это практически никакого отношения к историческому казачеству и казачьему народу не имеет. А у них, это как мода или заболевание, со временем пройдёт. Также общедоступны элементы казачьей одежды, в них граждане, совсем не обязательно казаки, совершают пиар акции и активно позируют на камеру на акциях, не относящихся на прямую к казакам и неоднозначно воспринимаемых обывателями. Что не помогает нам, а наоборот вносит внутреннюю смуту и вызывает вопросы со стороны руководства государства.

 Казаки, где бы мы не жили, чем бы не занимались как бы не относились к современному казачеству, всё равно остаёмся казаками. Нас родили казаками, нам ни удостоверения, ни цацки не актуальны, их наличие, ещё никого казаком не сделали.  Соответственно без разницы общественники, реестровые, самостийники, если казаки, то мы братья и в отличие от пытающихся нами руководить нормально общаемся. Нам нечего делить! А вот вызвавшихся быть руководителями современного казачества, надо, как уже ранее предлагалось на сайте Казачество Москвы, собрать, закрыть как при выборах Папы Римского и пока не договорятся и не выберут единого руководителя пусть сидят! Сегодня у Католиков Рождественский сочельник, поэтому не должны воспринять предложение как плагиат.

Кубанский казак Мотлах

 

24 Декабрь 2016 823 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.