Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

« Не в силе Бог, а в правде»- мудрость наших предков

 

Здорово ночевали, братья казаки!


  В начале своего памфлета позволю себе небольшое вступление. Если прочитавший будет разделять мои взгляды на казачество, то наверняка он сможет понять меня и в остальном…


  К казачеству можно относиться по разному и воспринимать его как этнос, народ, сословие, состояние духа… До революции 1917 года в широком смысле слово «Казак» означало лицо, принадлежащее к казачьему сословию и состоянию, в котором числилось население нескольких областей Российской империи, имевшие особые права и обязанности.


  Так кто мы такие казаки? Народ или сословие? И что сделано за последнее время для того, чтобы восстановить историческую справедливость и признать казаков народом, а не сословием? Почему именно народом? Этот вопрос не даёт покоя многим. Лично для меня ответ лежит на поверхности истории. Ведь если бы после развязывания геноцида против казачества в 1919 году власть большевиков хотела уничтожить казачье сословие, то она лишила бы казаков всех прав и привилегий. На этом бы всё и закончилось. Но этого было мало. Большевики физически уничтожали людей, которые причисляли себя к казакам. Именно убивали народ: - резали, кололи штыками, расстреливали целыми семьями, не жалея ни детей, ни женщин, ни стариков, морили голодом или попросту отдавали на растерзание чеченским бандитам… Это проверенная тактика завоевателей, которые уничтожая НАРОД, освобождают себя от многих проблем на захваченных территориях. Вот именно поэтому я считаю казачество Народом России, таким же народом, как татар, башкир, бурят или осетин!


  Казачество - это особый этнос, который создавался на протяжении многих веков, подобно булатной стали. Булатная сталь состоит из различных металлов, скованных и закалённых в единое целое. Так и казачий народ, состоящий из разных народов России, впитавший в себя лучшие качества этих народов, закаленный на крови в боях и походах, объединённый общей идеей - стал Казачьим Народом!


  Мы все вместе стали Братьями! Мы называем друг друга Братами, потому, что нет уз святее Братствасво – гласит казачий кодекс чести. Казачество - это прежде всего Братство. Братство в духовном смысле этого слова. Братство - это когда люди живут и действуют, как одно целое. Как один организм - каждый для всех. И это главный стержень казачества. В основе его формирования лежит идея воинского братства, основанного единой верой и единой идеей.


  Казачья идея – это самостоятельная идея общественного устройства нашего народа. Никакие другие политические и социальные идеи ему не нужны. Казачеству нечего от них заимствовать. Отсутствие национальной идеи, грозит казачеству новыми бедами и поражениями. Без идеи казак превращается в шута и самое большое его достижение будет участие в песенно-плясовых карнавалах и парадах псевдо - казачьих нарядах.
Казачество - это особый взгляд на жизнь, это религиозный подход в понимании Братства, обострённое чувство свободы, воинской доблести, чести и справедливости. Казачество, как социальная общность, отнюдь не является общественным архаизмом, у него есть будущее. Однако реальное возрождение (а вернее создание заново) нового казачества возможно только при условии полного переосмысления, создания хоть каких-то реально служащих общественной консолидации духовных и социальных институтов.


  Вступив в казачество, я стал интересоваться тем, что реально сделано за последнее время для этого? Какие у нас казаков стоят задачи, цели и планы на дальнейшее развитие и становление казачьего общества? Для чего мы собрались? Чтобы тешить самолюбие власть имущих, быть ширмой бездействия по реальному возрождению казачества или собирать крошки с барского стола? Лично меня существующее положение дел в казачестве не устраивает. Кубанское казачье войско в последнее время всё больше напоминает масонскую ложу, где власть принадлежит избранным. Взять хотя бы вопрос о награждении казаков. Атаманы и штабные только и могут, что «поливают из ведра» друг друга орденами и медалями. И это лишь малая толика того, что творится в обществах. Фактически каждый курень варится в собственном соку. Нет единой программы, нет целей и задач. Одни приписки и обман. Врут вышестоящему руководству, врут и обманывают своих братов…


  Лично меня такое положение дел не устраивает! Вот и решил я, Попов Сергей Викторович, родовой казак по бабушке Гора Полины Кирилловны, урождённой казачки станицы Галюгаевской Курского района Ставропольского края, пятидесяти пяти лет от роду, отмечая свою четвёртую годовщину официального вступления в Кубанского Казачье Войско, обратиться ко всем, кто причисляет себя к казачьему братству и поделиться своими мыслями и думками.


  За это время наболело на душе, нагорело. Ведь то, что происходит в настоящее время в казачестве не устраивает не только меня, но пожалуй и большинство тех, кто сердцем и душою болеет и радеет о дальнейшем процветании казачьего рода. Вопрос «…и что делать дальше?» назрел уже давно! Ведь то, что творится в так называемом «реестровом казачестве», рано или поздно приведёт к полной дегенерации самой сути вопроса по реабилитации и возрождению казачества России.


  Пишу в надежде найти единомышленников считающих казачество народом. Чтобы вместе добиваться этой исторической справедливости. Я сознательно пришёл в казачество прежде всего для восстановления своего казачьего рода, для того, чтобы мои дети и внуки не были не помнящими родства, а с достоинством жили и гордились своими казачьими корнями. Ведь род, как дерево без корней - жить не может.


  Я пишу это обращение не с «будуна» и не потому, что с печки упал, а потому, что дальнейшее молчание подобно предательству. Предательству прежде всего по отношению к своим прадедам, которые потом и кровью создавали наше братство. Предательством по отношению к нашим детям и внукам, для которых мы не захотели возродить наше могучее братство, вернуть то, что было достигнуто нашими предками за всю историю казачества. Ведь то, что происходит в настоящее время, больше похоже на постановочный спектакль, этакую дешёвую оперетку с народными песнями и танцами. Поверьте, что я заявляю это не голословно. Это я вижу своими глазами, каждый день, после того, как я вступил в ККВ и был записан официально в реестр в 2014 году.


  Моё желание связать свою судьбу с казаками в 1989 году, когда только начали зарождаться различные казачьи общества, быстро пропало после личного общения с самопровозглашёнными атаманами, которые кроме организации пьянок, фактически ничем не занимались (так по крайней мере было у нас в Нижневартовске, где так называемые казаки мерялись кто больше выпьет и кто кому краше морду набьёт).
Так было и в 1995 году, когда я переехал на Кубань. К этому времени, кроме пьянок, появилась у «казаков» ещё одно забота, как побыстрее и выгоднее продать технику, доставшуюся от колхозов и землю, полученную для общества, к рукам прибрать…


  При подготовке Сочинской олимпиады, видимо по велению Московских «кураторов», вновь вспомнили о казаках. Надо же показать всему миру «успехи демократии». Создали по быстрому так называемую дружину и позволили в пакемонской форме принимать участие в дежурствах совместно с милицией-полицией…Ах, да, я ещё забыл о парадах, где ряженные «казаки» в типа «черкесках» , пошитых на подобие туркменских халатов, застёгнутых на «молнии», с красными «крыльями» за плечами ( у ряженных это называется «башлык»-подвешенный крючками на «черкеску»), не стройными коробками, держась руками за кинжалы, словно малые дети за сиську матери, начали маршировать на парадах и принимать участие в поминовениях. Это не смешно! Это больно и обидно! Этого просто не должно быть и участие в этих мероприятиях в подобном обличье - просто надругательство над памятью своих прадедов! После этого сам собою возникает вопрос - а были ли у этих «казаков» реальные КАЗАКИ в роду?


Позволю напомнить, кого до Октябрьского переворота называли и причисляли к казакам:

  1. Приписные казаки - на самом деле никакими казаками не являлись. В их числе были представители разных национальностей, выполнявшие в казачьей общине те или иные работы, в то время как большая часть казаков была занята на службе в полках. Назывались такие рабочие «приписными».

 

  1. Поверстанные казаки - тоже не являлись казаками по происхождению. Поверстать в казаки могли того, кто соблюдал казачьи традиции, был люб казакам и то, при условии лишь женитьбы на казачке. Поверстанный казак мог служить и «жить в казаках», но в его документах всегда отмечалось национальность и сословие, например: «великоросс, из елецких мещан, поверстан в казаки». Поверстанный казак не мог избираться в атаманы.

 

  1. Родовой казак - если один из родителей был казачьего происхождения, а другой нет, то их дети назывались родовыми казаками. В частности, родовыми были дети поверстанных казаков. Родовые, как и поверстанные, не имели права избираться в атаманы.
     

 

  1. Потомственные казаки – это казаки, оба родителя которых происходили из казаков.
     

 

  1. Родовитым (или природным) казаком считается казак, все предки которого в обозримом прошлом состояли только из потомственных казаков.
    Атаман мог быть избран только из числа потомственных или родовитых казаков.

 

 

  Что фактически происходит сейчас? ВАХКАНАЛИЯ! Причём полная! Античный Рим ничто по сравнению с этим. Нарушаются все вековые традиции, поддерживающие казачий род. Согласитесь, что просто так взять и записать в свидетельстве о рождении, что армянин или еврей русский - можно, но ведь по сути армянин так и останется армянином, а еврей - евреем. Так почему считается, что казаком можно считать любого, кто под руку попал, лишь бы он сам того пожелал? Почему переписываются понятия и уставы? Почему казаком может стать практически любой, кому не лень или для выгоды? Ведь испокон века казаком считался лишь православный, рождённый как минимум казаком по отцу или матери, соблюдающий традиции и обычаи казачества, живущий по заповедям Господним. Все остальные казаками могли считаться лишь во втором поколении. И это было ЗАКОНОМ, написанным жизнью! Ведь Казак - это прежде всего Воин, призванный защищать Церковь Православную и Отечество. Сила воина прежде всего в вере, в вере в справедливость. Вере в то, что, Христос ведёт вечную борьбу добра со злом, правды с ложью. А там где нет этой борьбы, нет и Христа, ибо совершены жуткие подмены.

 

  Именно эти подмены я и вижу в реальности. Подмену истинного возрождения с созданием искусственно создаваемого казачества! Причём с явным креном на милитаризацию казачества. Судите сами, ведь полным ходом идёт засилье казачьих обществ бывшими так называемыми «служивыми». Многие из них просто отставники различных родов войск, которые ну никак не хотят расставаться с формой и халявой, которую эта форма позволяла им иметь на протяжении многих лет. Много бывших сотрудников силовых структур, органов милиции-полиции, часть из которых по различным причинам была вынуждена покинуть свою работу и поскольку не имя реальной специальности, вновь искать себе занятие, где не надо сильно утруждать себя физическим трудом. За время «капитализации» страны уж слишком много развелось охранников различного уровня, которые никогда не создавали своим трудом материальных ценностей. Они не могут, а главное не хотят работать. К сожалению, многие из них к казачьему роду никакого отношения не имеют вообще, поскольку не являются ни родовыми, ни тем более потомственными казаками. Как я упоминал, ранее их называли приписными казаками, которые выполняли ту или иную работу у казаков. Не ошибусь, если скажу, что таких в настоящее время в ККВ большинство, а в будущем, пожалуй только такие казаки и останутся! Это те лица, которые примазавшись к казачеству, влезли в руководство или являются оплачиваемыми членами казачьих дружин, официально получающие казённые деньги за службу. Именно таковым я считаю и нашего приписного атамана ККВ Далуду Н.А., который работая в администрации края, вдруг резко стал «казаком» и по велению свыше, возглавил ККВ. Я знаю, что за это некоторые захотят порвать меня, как Тузик грелку и обвинить меня в клевете и прочих грехах. Мол Далуду Н.А. выбрали казаки на кругу, его сам Президент назначил и звание присвоил…да ещё и «героем России» сделал за заслуги его, а ты - недобиток белогвардейский напраслину на человека возводишь….


  Что я могу на это ответить? – Вся сила в правде браты! А по моему мнению правда такова, что Далуда Н.А. и ему подобные приписные «казаки» являются по большому счёту врагами казачьего братства и своей деятельностью лишь вредят и ведут в НИКУДА всё дело по возрождению и становлению казачьего движения! Они чётко выполняют свою функцию, заложенную Кремлёвскими кураторами типа Суркова В.С. и ему подобных «политиков». Для чего это делается, спросите Вы? Да всё элементарно, чтобы окончательно развалить и поставить крест на истинном возрождении казачества. Потому, что люди, находящиеся в настоящее время при власти, весьма опасаются воплотить в жизнь то, что прописано в законах по реабилитации. Ведь для этого в корне надо менять отношение государства и казачества. Легче всего просто оплачивать услуги приписным «казакам» и строить «Потёмкинские дере́вни» под видом возрождения казачества. Со своею задачей господин Далуда Н.А. справляется весьма успешно, как шутят сами казаки, у него даже козырь в рукаве есть:- если ему Путин В.В. прикажет, он и Марс казаками заселит…


  На всю страну он прославился своею глупостью о планах оказачивания Краснодарского края и доведение численности казаков до двух с половиной миллиона человек, а это практически каждый второй житель Краснодарского края?! «Нужно, чтобы у нас был миллион казаков или два с половиной миллиона, как это было на кубанской земле до 1917 года. Вот тогда вернется казачий уклад жизни. Казаков жители края должны видеть везде: в школе, больнице, в автобусе, на маршруте по охране общественного порядка» - заявил вице-губернатор Николай Долуда. У нормального человека не произвольно сразу возникает резонные вопрос: - Как, каким образом можно увеличить количество казаков на Кубани в исторически обозримый срок? Лично я большего бреда не слышал, но не удивлюсь, если это будет делаться. Главный вопрос: - «Каких казаков?», просто повисает в воздухе…


  Видя отношение Далуды Н.А. к вопросу возрождения казачества, начинаешь понимать, что это вполне возможно. И от этого реально становится страшно! Ведь для него чем больше, тем лучше. Под количество можно и денег с государство урвать побольше, а это рождает и соответствующие возможности…Кто-то нанотехнологиями занимается, кто-то казачеством…


  А если представить, что казакам в реальности вернуть привилегии и землю, то завтра в казачество одним чёхом почти поголовно вступит вся армянская диаспора Краснодарского края, а если этого окажется мало, то «выпишут» ещё из Еревана…Грозного и прочих нац. республик. А чё, фамилию поменял и ты уже типа Медведев или Сурков, почти русский, православный. Главное, чтобы на местах везде свои люди сидели, готовые за свои «тридцать сребреников» маму родную продать. И не важно, что они при этом бухают до беспямятства, а потом в пьяном угаре давят людей, занимаются отписками и приписками, воруют деньги казённые, отпущенные на развитие казачьих обществ…. Главное, чтобы в нужный момент они могли одеть свои псеказачьи балахоны с кумачовыми «крылышками» и выставить клетку на параде, порисоваться на том или ином торжественном мероприятии, изображая счастливую массовку на втором плане…! Лично я не вижу такого будущего для своих детей и внуков.

 

  Я не сразу пришёл к такому выводу. Это произошло после моих личных общений с местными атаманами, «штабистами» разного уровня и «служивыми», которые входят в «элиту» казачью и получают деньги за службу в казачьих дружинах, а так же после общения с атаманом Лабинского отдела Верзуновым В.А. и личной встрече с самим атаманом ККВ Далудой Н.А.


  Долго и подробно описывать эту не забываемую встречу с генералом не буду. Лишь коротко изложу. Состоялась она 25.05.2017 года, после моего обращения к губернатору Краснодарского края Кондратьеву В.И., в котором я изложил и свои предложения по вопросам казачества. Думал, что еду для конструктивного разговора, а вместо диалога получилась свара, поскольку я не выдержал откровенной лжи и оскорблений, которые Далуда Н.А. позволил в моём присутствии высказать в адрес моего атамана Карпова О.М. главе Вольненского сельского поселения Багдасарян С.М. и атаману Успенского района Ткаченко Д.Н. Мы с хуторским атаманом Карповым О.М. приехали на встречу с надеждой разрешить наши проблемы, а нас начали «строить» и глумиться. Да, возможно я был неправ, когда нарушив субординацию встал и без разрешения потребовал прекратить этот балаган. После этого началось что-то из ряда вон…


  Далуда Н.А. впал в неистовство, красный, словно рак, начал орать, при этом топая ногами и брызгая слюною во все стороны. Он чем-то напомнил мне фюрера в парадийном фильме Чарли Чаплина, такой же бесноватый... В общем разговора не получилось, я вынужден был покинуть зал для заседаний. Припадок бешенства продолжился и после этого. Да же после того, как я вышел, хлопнув дверью, он продолжил неистово орать мне в догонку «…пошёл вон свинья», а когда глава Успенского района Бахилин Г.К попытался что-то сказать, то в ответ был послал генералом матом. После этого Долуда Н.А. удалился в свой кабинет, оставив всех присутствующих в полном шоке…. Я письменно извинился перед генералом за нарушение субординации, написав ему личное письмо, приложил и документы, подтвеждающие мою правоту. В ответ Далуда Н.А. прислал комиссию, которая не выслушав ни меня, ни хуторских казаков, а попросту вновь переговорив с администрацией поселения и атаманом Успенского района Ткаченко Д.Н. вдруг резко нашла ряд «косяков» в работе нашего хуторского казачьего общества, как говорится «высосанных из пальца». На основании так называемой «работы» комиссии на атамана Карпова О.М. началось оказываться давление, что в случае, если я добровольно не уйду из реестра, то тогда Далуда Н.А. разгонит всё хуторское общество. Когда я отказался это сделать, предварительно заручившись поддержкой казаков, атаман Лабинского отдела ККВ Верзунов В.А. собрал круг, на котором вместо разбора причин конфликта, попытался устроить суд надо мною. Причём в президиуме опять почему-то вновь сидела глава Вольненского поселения Багдасарян С.М. и атаман Успенского района Ткаченко Д.Н., из-за которых всё это и произошло. Когда я вновь отказался выходить из реестра, Верзунов В.А. был вынужден поставить вопрос о моём исключении из ККВ на голосование, предварительно в открытую заявив казакам, что если они не проголосуют как надо, то у Далуды Н.А. найдутся причины, чтобы разогнать всё хуторское казачье общество. Но разогнать наше Вольненское хуторское казачье общество Далуде Н.А. и его свите, так и не удалось. Толи ума не хватило, толи сработал инстинкт самосохранения. Видимо побоялись чиновники, что получится резонанс большой…

  Поэтому разбирать, а тем более мусолить данный инцидент я не собираюсь, скажу лишь одно: - Бог ему судья за это, но с таким генералом я в бой не пойду. За всех казаков конечно подписываться не буду, но я уверен, что таких казаков будет большинство. Хочу подчеркнуть, что это сугубо моё субъективное мнение, которое я имею на основании тех фактов, которые наблюдаю лично на протяжении последних четырёх лет, как в нашем Успенском районе, так и получая информацию от своих товарищей с других казачьих обществ Краснодарского края.


  Одно хочется сказать обязательно, что по велению Ткачева А.Н., (бывшего губернатора Краснодарского края) Далуда Н.А. в одночасье превратился в приписного казака. Напомню, что никакого отношения к казачеству ранее Долуда Н.А. не имел, в офицерскую сотню Екатеринодарского отдела войска его приняли не задолго до выборов и формы казачьей, понятно, он никогда не носил. Ставленник Ткачёва А.Н. «избирался» без альтернативы, фактически не законно стал атаманом ККВ. Затем узурпировал власть и возомнил себя толи Богом, толи фюрером, используя своё должностное положение, превращает ККВ в непонятно во что, но только не казачье войско. Ведь Кубанское войско всегда было, прежде всего, гражданско-культурным сообществом и уже затем военной организацией. Попытки заменить гражданские институты войска воинскими уставами, внедрить беспрекословное послушание, «жесткий контроль» ни к чему путному не приведут. Именно по этой причине в реестровом казачестве все меньше и меньше остаётся родовых и потомственных казаков. Раскол идёт весьма быстро. Долуда Н.А. везде видит оппозиционеров и ведёт непримиримую борьбу с инакомыслящими. Казачья интеллигенция, родовые и потомственные казаки массово покидают войско, либо игнорируют указания «приписного генерала». Ведь опыт и знания казачьей интеллигенции и стариков с их приверженностью старым казачьим традициям, сегодня не востребованы в войске. Видимо потому, что с этими людьми нужно вести диалог, они не понимают команды «стой-иди», а могут аргументировано доказать свою правоту. Казака нельзя воспитать по принципу «стой здесь - иди сюда», иначе это уже будет не казак!

  По моему мнению, что с поставленной его руководством задачей по дискредитации казачества, новоиспечённый генерал справляется весьма успешно. С помощью приписок хуторских и районы обществ, искусственно раздувается численность войска. Могу лишь предположить, что делается это для получения средств из государственной казны и показания «работы» по оказачиванию Краснодарского края. Далуда Н.А. гордо называет себя атаманом Кубанского казачьего Войска. Стесняюсь спросить: - А войско то где? Хоть одна реально боевая сотня наберётся? Может быть это те чудики в «зелёнке», которые участвуя в крёстных ходах с иконами в руках, словно бандеровцы приветствуют друг друга словами «Слава Кубани - Героям слава! Это приветствие я услышал на ступеньках Законодательного собрания, когда был на семинаре по казачьей одежде. Просто выпал в осадок, когда многие казаки начали здороваться со мною подобными словами… Откуда это взялось? Да просто откройте официальный сайт ККВ http://www.slavakubani.ru/ataman/. Выводы делайте сами…


  Вторая задача, с которой успешно справляется Долуда Н.А. - это создание из проплаченных казачьков - казачьих дружин, лояльных к нынешней власти. Создание этой силы, как мне кажется по своей сути в чем-то похожей на царских черносотенцев, готовой не раздумывая при попустительстве власти активно выступать против всех инакомыслящих и оппозиции, является чуть ли не главной задачей Далуды Н.А.. Для этого и принимаются в «казаки» люди готовые за копейку мать родную продать. Для них казачество по сути своей являются прикрытием творимого беззакония. Боюсь даже думать, что при необходимости членов казачьих дружин могут использовать для создания летучих отрядов по борьбе с инокомыслием и оппозицией, а предпосылки к этому есть. Такие засланные « казачьки» попросту являются преступниками перед казачьим братством, поскольку участие в политических акциях - это уже нарушение законов, по которым в начале 90 годов началось возрождение казачества. Казачество должно быть вне политики! За свою историю оно уже достаточно дискредитировано государством при использовании в разгонах митингов и демонстраций. Пора выводы делать, а не на грабли в очередной раз наступать. В прочем настоящий казак не будет яйцами кидаться и мукою забрасывать оппозиционеров. Мелко это и жутко пакостно! Но таковые факты имеются и можно предположить, что в роли таких «казаков» как раз и выступают в этом случае ряженные, получающие деньги из казны за службу в казачьих дружинах. Чтобы не потерять свой заработок, они идут и совершают свои подлые поступки. Таким не место среди казаков! Настоящий казак такого делать не будет!


  Вот и получается, что с учётом информации, которая изредка проскакивает в интернете, подобное положение дел практически по всей России. Существуют конечно и казачьи общества, живущие по законам казачества, но скорее это является исключением, нежели правилом, поскольку таких мест, где казаки живут компактно и где сохранился уклад казачьего быта, практически не осталось. И не нужен по большому счёту таким казакам государев реестр. Никакая бумажка, пусть даже и с гербовой печатью, не может разрешить или запретить быть казаком. Мы уже рождены казаками. И подчиняться приписным назначенцам, пусть и назначенных Президентом, подчиняться и беспрекословно выполнять их прихоти не будем, поскольку это в корне нарушает наши права, завещанные нам нашими дедами. Атаманом может быть избран лишь Потомственный или Родовитый казак! А Долуда Н.А. таковым не является! И навязывать нам его не надо. Это не вписывается ни в какие этические нормы. Он является ярким представителем ряженных, вот пусть ими и командует, а все казаки, которые ещё помнят казачьи устои могут смело игнорировать все его «указивки». На том стоял и стоять буду!


  И я такой не один. Я это точно знаю и поэтому ищу своих единомышленников, чтобы попытаться изменить ту ситуацию, которая существует на настоящий момент. Ведь вопрос:- «Быть или не быть казачьему роду?» волнует многих казаков.


   Многие наверное захотят спросить меня почему я так держусь за реестр? Почему я не пошлю в очередной раз всё к чёртовой матери… Ответ простой, жизнь подходит к концу и ты начинаешь задавать себе вопросы, а что ты сделал за свою жизнь для своих детей и внуков… Какую память ты оставишь после себя. И почему я должен куда-то уходить? Ведь законы по реабилитации казачества написаны для таких казаков, как я, а не для приспособленцев разного ранга. Поэтому я обязан воплотить эти законы в жизнь, добиться справедливости. А для этого я законно должен иметь право голоса. Чтобы в открытую я мог говорить о том мракобесии, которое происходит в войске. Ведь своим молчанием мы поощряем ещё больший беспредел и подмену одних понятий, совершенно другими, чуждыми казачеству. Правда - это то лекарство, которое поможет в восстановлении казачества и признании его народом.

 

С глубоким уважением ко всем казакам России.
Судья Вольненского хуторского казачьего общества, младший урядник
Удостоверение казака 07 №003598
Попов Сергей Викторович. 07.12.2017г.
(моя страница в Контакте https://vk.com/id386792954)

16 Декабря 2017 524 3

0
3  
Игорь, автор ответил Леониду в соцсети, обещал и здесь написать, правда по неизвестной причине обещание не сдержал!

2  
Автор, Сергей Викторович, не ответил Леониду! В чём причина? Не уверен в своей правоте или написать написал и на этом всё закончилось? Сергей Викторович хочется знать ваше мнение, ответьте казаку!

1  
Могу сказать только за себя , мне вас не понять . Хочется написать больше , но ограничусь ответом на ваш  памфлет ( как вы сами назвали свое произведение ) скопировав свой ответ вам в КИАЦЕ .       Прочел написанное вами , начну по порядку : Вы приводите и даете расшифровку разделения казаков Позволю напомнить, кого до Октябрьского переворота называли и причисляли к казакам: 

1. Приписные казаки – на самом деле никакими казаками не являлись. В их числе были представители разных национальностей, выполнявшие в казачьей общине те или иные работы, в то время как большая часть казаков была занята на службе в полках. Назывались такие рабочие «приписными». 

2. Поверстанные казаки – тоже не являлись казаками по происхождению. Поверстать в казаки могли того, кто соблюдал казачьи традиции, был люб казакам и то, при условии лишь женитьбы на казачке. Поверстанный казак мог служить и «жить в казаках», но в его документах всегда отмечалось национальность и сословие, например: «великоросс, из елецких мещан, поверстан в казаки». Поверстанный казак не мог избираться в атаманы. 

3. Родовой казак – если один из родителей был казачьего происхождения, а другой нет, то их дети назывались родовыми казаками. В частности, родовыми были дети поверстанных казаков. Родовые, как и поверстанные, не имели права избираться в атаманы. 

4. Потомственные казаки – это казаки, оба родителя которых происходили из казаков. 

5. Родовитым (или природным) казаком считается казак, все предки которого в обозримом прошлом состояли только из потомственных казаков. 

Атаман мог быть избран только из числа потомственных или родовитых казаков. 
А вопрос , из каких источников вы взяли подобную информацию ? В архивных записях я подобной информации не нашел , слушал аудио записи воспоминания стариков ( о укладе жизни казаков до 1917 года ) , сделанные еще в 70-ые годы 20-го века , и тоже встречал только термины « родовой казак , приписной и иногородние » в старых архивных записях встречаются еще и городовые казаки ( Городовы́е казаки́ или Поместные казаки ( сторожевые, полковые и другие) — категория государственных служилых людей по прибору на Руси XIV — XVII веков, поселявшихся при пограничных крепостях...) , но эта прослойка служивых людей к народу имело только косвенное отношение . Так же вы утверждаете что национальность у казаков может передаваться и по материнской линии , и вы даже утверждаете это . Знаю только один народ у которого принадлежность к национальности передается по женской линии . Можете возразить что приписным иногда разрешали жениться на казачках , подчеркиваю : приписному казаку , стало быть он уже приписан к казакам и добавлю - за особые заслуги . И только их дети могли восприниматься и пользоваться всеми правами родового казака . Если вы не согласны со мной - опровергните , только аргументировано с ссылками на исторические документы . 
Дальше хочу напомнить что должность войскового атамана оставалась выборной до 1718 г. , а с той поры она замещалась по назначению от правительства, то есть атаманы уже не избирались. По этому ставить под сомнение права войскового атамана на занимаемую им должность , считаю просто не правильным . Если вы считаете что Н.А. Долуда не соответствует должности , порочит казацкие законы и устои , собирайте казаков войска , пишите обоснованное коллективное письмо главнокомандующему и требуйте его отставки . А то получается , вы сами нарвались на грубость , позволили вас оскорбить , а потом пишете письмо с извинениями , этим еще усугубляете положение . Теперь становитесь в обиженную позу и кричите казаков вас поддержать . На мой взгляд получается как то не особо складно .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.