Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

На Руси две беды - дураки и дороги

 

 Случайно на полях интернета я обнаружил видеозапись 4 Круга членов СКВРиЗ который состоялся 11.11.2017. Первое что конечно бросается в глаза так это как всегда разношёрстность мундиров казачьих справ и войсковых форменных одежд. Не оставило меня равнодушным нагромождение ритуальных и церемониальных действий в виде входа парадного расчета группы знаменосцев, роты почетного караула, под звуки встречного Андреевского марша, с последующим звучанием гимна государства Российского. После чего прозвучала команда депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, казачьего генерала, атамана СКВРиЗ: «На молитву стоять смирно! Шапки долой!». Ну, казалось бы, чего не так, все нормально если бы у Виктора Петровича Водалацкого не сиял бы на груди ромбик окончания курсов Академии генерального штаба Министерства обороны России. А это как не крути обязывает знать традиции казачества его обычаи, сложившиеся веками и устои. Но больше всего удивляет, что, проходя обучение в войсковой среде, и не просто в войсковой среде военно-начальников страны, а высших военно-начальников, Водалацкий не знает военный протокол. О каких шапках в его команде идет речь? Шапки носили и носят мужики и военные, а вот казаки носят газыри и козыри с папахами. Газыри — это элемент казачьей справы, встречающийся на справе казаков Кубанского и Терского войск. А козырями именовали в казачестве головной убор под названием – фуражка, потому как она имеет элемент кроме околышка, и тулии еще и козырек, а посему на сленге казачьем его именовали как – козыри. Еще в казачьем народе встречается в летописях такое выражение: «Пред помывкой казак газыри, козыри да папаху долой». Так что не было у казака шапки отродясь.

Я не хотел поднимать второй вопрос нарушения традиций, но все же порядка для подниму. И так при молитве на окончании определенного предложения все молящиеся должны единообразно освятить себя крестным знамением в так со священником, а попросту покреститься, чего не сейчас не вообще при таких собраниях я ни разу в своей жизни не замечал. Так о каком воцерковлении казачества идет речь, если простые канонические истины никто практически не знает. И это воины Господа нашего? После всего этого я бы на месте церкви сразу затребовал через суд чтоб с шеврона членов СКВРиЗ удалили фрагмент рисунка в виде ангела, как не заслуживающие это по определению.

Продолжая эту щепетильную тему верноподданных страдальцев и ревнивых служителей церкви, хотелось спросить представителей церкви: Скажите господа священнослужители, для чего вы устроили на казачьем Кругу не просто форменную молитву воззвания, к Господу как того требует канон в роде единственно применимой в данной ситуации в виде «Отче наше», а целую литургию? По логики следовало бы тогда пустить по кругу шапку, корзину или тазик для сбора денег в качестве пожертвования на строительство храма. Вы же господа священники оскорбляете моё чувство верующего таким вот выходом в народ с песнопениями в три священника учиняя литургию, место которой разве, что в храме Господнем в лоне церкви Матушки. По окончании священного песнопения в виде молитвы священник передает привет и благословление собравшимся на работу Круга от лица высшей иерархии РПЦ. А дальше священник цитирует священные слова Господа: «Кто соберется во имя мое двое или трое, там среди них и я буду, мы сейчас помолившись собрались во имя Господня и потому призывая вас находится в смирении и братской любви». Хочется спросить у этого самоуверенного священника: «Скажите, а что Круг проходит во имя Господня и церкви? Разве здесь собрались священнослужители исследовать проблемы церкви связанными со взаимоотношениями церкви с народом?». Насколько нам с вами становится ясно здесь собрались делегаты всероссийской общественной организации решать свои насущные проблемы. А что значит в смирении? У казаков всегда Круги проходили испокон веку бурно и горячо, ведь собиралась не члены коммунистической партии, а вольное казачество, братство с равными на всех правами. К какой покорности призывает священнослужитель?

Но дело доходит до смешного, после выступления с пламенной речью священнослужителя, кто-то дал команду сесть. Казаки послушно выполняют команду, садятся, господин Водалацкий тем временем объявляет казакам, заявляя, что Круг открыт. Продолжая демонстрировать свои познания казачьих традиций, кто-то одевает на свою буйную голову папаху, а кто-то и нет, равно демонстрирую отсутствия понимания где он находится, и кто он вообще такой, забыв совершенно, что казак на кругу снимает головной убор лишь перед тем как слово молвить братьям казакам обращаясь к Кругу, а высказав одевает её вновь и находится в ней все время. Ибо традиции гласят, что если казак обнажил голову, следовательно, он слово молвить хочет, а если казаку нечего сказать, или он уже высказался, то он непременно одевает головной убор. А тут откуда не возьмись вдруг зазвучал гимн России. Растерявшись Водалацкий, очевидно не ожидал такого сюрприза, вдогонку за звуками Гимна России, пытаясь перекричать по громкости в растерянности кирнул: «Казаки на знамена», или что-то еще, что трудно разобрать. Казаки в недоумении нерасторопно и нехотя стали пониматься на звуки государственного гимна, отдавая дань традиции и протоколу. А ведь по протоколу следует, либо все скинули головные уборы, либо остаются в них, однако наши бравые казаки кто во что горазд, кто в папахах принимает священное действие в виде звучания гимна России, а кто без них. Это, что оскорбление одного из главных символов государственности, или просто нелепое невежество выражение в незнании протокола, что это за эклектика жанров? Получается, что меня как верующего, как казака и как гражданина свой Великой страны попросту умыли дерьмом, втоптав в грязь коверкая обычаи, традиции, а главное государственный протокол? Господа не умете пользоваться высшими государственными символами, не троньте их. Не знаете казачьих традиций, не лезьте своими кацапьими паклями к нам к казакам.

На этом ритуальное действие не прекращается, оно продолжается всеобщим пением гимна СКВРиЗ, или что-то еще, не хочу казаться невежественным, не берусь судить, что это за вокальное произведение. Песня красивая несомненно, но есть ли ей место в этом моменте Круга, вот в чем вопрос? Круг начинает принимать некий спектакль под руководства непрофессионального режиссера. Зачем такое нагромождение? Чтоб не впадать в критиканство, ведь среди них есть и уважаемые казаки, убелённые сединой, я все ж возьму на себя смелось и напомню протокол. Если уж вам братья хочется перенасыщения так уж упорядочите его следующим образом и не позорьте память моих предков.

1.Коли вы все собравшиеся причисляете себя к казакам то пожалуйста соберитесь в единообразной форменной одежде, или на нашем казачьем языке это называется - быть справным, одетым по справе.

2.Коли уж так и быть вы уже в помещении то пожалуйста определяетесь для себя, кто вы такие: казаки или члены казачьего общества? Определившись что вы казаки, следовательно, само организуйтесь и решите для себя быть вам едино в головном уборе или быть едино без головных уборов. Я подскажу вам: коли вы себя причисляете к казакам то уж потрудитесь находится в головном уборе, ибо для казака головной убор — это свято.

Если казак погибал или умирал, то казачка в красный угол под икону всегда ставила головной убор погибшего казака, как дань традиции и уважению к главе дома казачьего. Казак имел право находится в головном уборе даже перед царем Государем при этом не вставая, потому как мы и есть вольные казаки и для нас авторитет лишь Господь Бог родители да Матушка России, земля наша. Казак снимал головной убор входя в хату даже врага. Казак снимает головной убор при молитве в церкви, но не молясь, в церкви казак не снимает головной убор, ибо для казака святыня не церковь а Вера православная Господь Бог, Богородица и почитаемые святые. А посему войдя в церковь в головном уборе казак снимает его при литургии, молясь перед иконой или, когда просит благословления у священнослужителя. Не зря у казака издревле есть девиз: «За Веру, Царя и Отечество» а не «За Веру, за Церковь православную, Царя и Отечество», как бы этого не хотели священнослужители, путать это не следует. Казак никогда не целует руки священнослужителям, ибо он сам воин Господа, а посему и сражается за веру.

Казаку так же надлежит снимать головной убор перед матерью с отцом, могилой усопших, чьи бы они небыли и боевым знаменем полка казачьего войска, а не перед знаменем станицы хутора или куреня, как это сейчас принято. Да и потом в истории нет фактов, когда бы станица или хутор имели свое знамя. В станице и хуторе могли быть знамена войска, по принадлежности к ним.

3.На Кругу постоянное нахождение священнослужителя необязательно, ибо на нем решались сокровенные задачи и проблемы. Это новодел навязанный Борисом Алмазовым: «Вышел казак из толпы, подошел к священнику, снял папаху, попросил благословление, выступил, по окончании поблагодарил казаков что выслушали, одел папаху и растворился в толпе. Нам казакам никто не навязывал полковых священников, казаки вольны были всегда сами выбирать священника и духовника войска. Но чтоб, как это заведено сейчас, на каждый хутор, станицу и юрт был священник это уже новодел и перебор. Казаки всегда могли прогнать священника если он их не устраивал, ибо не создавать клириканский союз, приводящий своим давлением к инквизиции. Это я вам заявляю как православный и верующий казак.

Но коль уж случилось и повелось, то оголив голову подойди к иконе сначала, потом осени себя крестным знаменем трижды (покрестись) поцелуй её в нижний правый край, прикоснись лбом к верхнему правому краю иконы в знак смирение перед Господом и чистоты помыслов своих, подойди к священнику и громко попроси священника благословить тебя на право слово молвить перед братьями твоими. После выйди на майдан (лобное место Круга) или перед казаками встань и молви слово внятно, пусть даже в сердцах, но не кощунствуя и не сквернословя и без применения грубой брани. А уж высказавшись, как знак того, что сказать нечего, надень головной убор и так же растворись в толпе казаков. Помни казак и чти традиции предков своих.

4.Когда казаки ко времени все уже собравшись, то атаман громко произносит: «На знамена становись». В это время звучит Андреевский марш и чеканя шаг знаменосцы парадным расчетом в количестве четырех человек вносят знамя: Первым идет, чеканя шаг головной офицер, громко руководя строем, например, «Нале-е-е-во», «Напра-а-а-во», «Стой-раз-два». За командиром парадного расчета первым несут знамя Российской Федерации, вторым знамя субъекта Российской Федерации где проходит священное собрание – Круг, третьим знамя войска, или на худой конец организации. Парадный расчет проходит по отрепетированному маршруту, не запинаясь четко соблюдая углы поворотов и зная, как и где он должен расположится на момент торжественной части, обычно это вдоль задней стены сцены. Прибыв на точку остановки движения, расчет марширует пока не скомандует командир: «Стой-раз-два». Расчет находится там до окончания торжественной части. Нижняя часть древко знамени должно стоять на полу упираясь на правый носок знаменосца. Расчет замерев в парадном строю стоит молча не колыхнувшись.

5. Как только парадный расчет знаменосцев замер, через несколько секунд начинает звучать государственный гимн, один куплет и один припев.

6. Как только прекратился звучать государственный гимн, атаман громко произносит: «На молитву становись!». Несмотря на то, что казаки уже стоят, обнажив голову от головного убора. Далее казаки стоят и слушают молитву священника осеняя себя в так крестным знаменем. А вот так задает именно священник, а по сему как по команде, казаки вместе со священником осеняют себя крестным знаменем столько сколько это делает священник, не переусердствуют и не реже чем священник. По окончании молитвы казаки надевают головной убор и уже без команд садятся, либо если как по канонам на полевом Кругу встают в круг, внутри которого стоит атаман. Судьи же войсковые и старики находятся вне круга. Следовательно, если брать во внимание современные устои членов казачьих обществ, то правильным будет размещение священников, стариков и почетных гостей на передних рядах, а уж никак не на сцене. Вы посмотрите, как по современным сложившимся устоям по совету невежественных лиц, не знающих традиции, обычаев и культуры казаков, нагромождено на сцене хуже, чем на партсобрании: посередине сцены располагают столы за ними сидят, как руководство казачьего общества, так и приглашенные, пусть даже они высокого ранга. Справа почему-то, всегда задаюсь вопросом кто это придумал, располагаются старики. Слева располагаются священнослужители, которые зачастую, вы посмотрите на многие случаи, просто сопят, кимарят а попросту спят. Но иногда и они вразнобой размещаются, кто в головном уборе, а кто нет. Тут я не берусь судить, я не изучал канон церковный, да и мне он попросту не нужен, кто из них и когда должен находится в головном уборе, а кто нет?

По окончании молитвы казаки могут исполнить гимн своей организации, хотя звучание гимна организации после гимна России это уже перебор, ибо священное действие превращается в балаган. Но казакам хочется исполнить гимн своего общества и это нормально, ибо он как символ сплочения себе подобных под флагом сообщества. Но что делать? Все просто. Его можно исполнить после выноса знамени, поскольку государственный гимн уже прозвучал, а выход парадного расчета знаменосцев осуществляется закономерно и правильно под Андреевский марш, следовательно, не помешает и спеть гимн организации, ибо после этого начнется логически процедура разрешения внутренних вопросов сообщества.

7.Тожественная часть это: гимн России, молитва, выступление с приветственным словом атамана, выступление с приветственным словом высоких гостей, поощрение отличившихся. На этом торжественная часть заканчивается, атаман командует: «На знамя!», в этот момент казаки встают одномоментно, а не через одного, шатко-валко. Начинает звучать Андреевский марш и святыни выносятся. Командир расчета знаменосцев командует: «Расчет к выносу знамен приготовится!». В это время знаменосцы отрывают нижний край древка знамена от полу, принимают исходное положение к движению. Командир расчета знаменосцев командует в зависимости какой стороной пойдут к спуску со сцены и к выходу: «Расчет напра-а-а-во! Шагом-м-м-марш, раз-два!». И под звуки Андреевского марша парадный расчет знаменосцев по отрепетированному маршруту, чеканя шаг, покидает помещение.

8.Как только парадный расчет знаменосцев покинул помещения, запевало может начать исполнять гимн сообщества и после первых трех-пяти слов его подхватывают казаки, а не кто в лес, а кто по дрова, начинают бодро исполнять гимн. А то поют всегда как Домком под руководством Швондера из кинофильма «Собачье сердце». Ну там хоть на зависть вам братья эти комуняки во главе с Швондером базлают четко и отрепетировано.

По окончании исполнения гимна сообщества, атамана командует: «Братья казаки прошу садиться». Дальше продолжается мероприятие.

9. По окончании Круга, квадрата, параллелепипеда, собрания, схода, конференции, казаки после слов атамана: «Братья казаки спасибо за службу!» все мирно расходятся восвояси.

Вот скажите братья казаки и причисляющиеся к ним, трудно соблюдать традиции или нет? Вам не стыдно вести себя как стадо домашних животных, не организовано? А ведь казачество, как выражался Лева Бронштейн, он же Троцкий, панически боявшийся казаков: «Казаки — единственная часть русской нации, способная к самоорганизации. По этой причине они должны быть уничтожены поголовно...».

А что мы с вами казаки демонстрируем миру нынче? Это же позор и оскорбление памяти предков, настолько не уважать традиции, обычаи и культуру свою.

Но самое страшное в том, что на головах руководства казачьей старшина за столом отсутствуют головные уборы, невзирая на то, что на их плечах погоны целых генералов. А на 35 минуте Круга под выступление руководителя монархического всероссийского общества «Двуглавый орел» дослужившего до генерал-лейтенанта службы внешней разведки Леонида Петровича Решетников, получившего образования при советском режиме и рассуждающий о справедливости, вдруг внезапно входит расчет знаменосцев, входит под козырек на сцену и меняет стоящую группу у знамен. Что это за броуновское движение? Что терпежа не хватает выстоять нужное время? Тогда не скупитесь наймите нормальный тренированный парадный расчет роты почетного караула из гарнизона, оденьте их в казачью справу и все. А то получается какой-то двухслойный пирог, который похож скорее на балаган. Ну а в основном все как всегда, сплошные лозунги, заветы, наветы, напутствия и оголтелое - Любо! Любо! и Любо!

Водалацкого понять можно, ему нужно отрабатывать депутатский мандат, он уже не атаман войскового казачьего общества, электоратом большим он не обладает и естественно ему нарисовали голоса на выборах. Ну это на совести избирательной комиссии. Называться верховным атаманом он себе позволил, создал непонятный конгломерат, не в обиду ему будет сказано, подобрал все, что может быть при власти, но не находит себе там продуктивного места в силу того, что пока что место приближенных занято, а в очереди ждать не хочется, а тут тебе как ни как при Госдуме атаман, харизматичен и многообещающи согласен со всеми предложениями снизу ради поддержания численности организации. Это нормально и ни чего в этом предосудительного нет.

Проблема в другом в контингенте лиц из числа членов этого сообщества. Меня всегда настораживало и пугало где-то в глубине души. Я до сих пор не могу понять, что это за форма общества. Нет, я не в плане организационно-правовой формы общества, а системе организации, системы поощрения. Ну скажем насчет поощрения тут вообще перебор. Как-то распознав, что в этом сообществе можно получить казачий чин полковника, я загорелся проверить, что же это такое. И вот пообщавшись с Водолацким я стал выклянчивать у него чин полковника и знаете почти чуть не выклянчил. Эх черт сорвалось. Помешал всему их начальник штаба и всеми известный Павел Иванович Платов, потому как мы с ним были слегка в контрах, когда я как-то в порывах страсти разнес в пух и прах их казачью партию РФ, которая уже почила в бозе, а попросту практически осталась на бумаге. Кто только не пытался на казачьей теме сделать себе дивиденды, Бог ты мой, это и сейчас продолжается, правда не в такой страшной форме как раньше, ибо все уже наелись этим.

Я не могу судить, прав или нет Водалацкий и партия поддерживающая его? Нужен он со своей умирающей организацией с довольно забавным названием – СКВРиЗ, или нет? Одно могу сказать четко – все представители родового казачества, а в некоторых местах его зовут как природное, в большинстве своем покинули казачество и просто остались казаками, хранящими традиции многовекового феномена Российской истории где представитель такового, именуется казак, а в множественном числе все ж как не крути называется казачий народ. Этнос это или субэтнос, сейчас уже не важно, ибо возрождение казачество провалилось, а становление как таковое не приняло этой фазы. И хочется верить, что мол где-то в глубинках нашего огромного Отечества все же оно мелкими очагами сохранилось и процветает таким какое он есть, но увы его уже нет осталось только казачье движение. Может шутник и великий выдумщик Алексей Капустин, атаман хутора Приморский, что находится в Санкт-Петербурге все же прав, создавая общество под оригинальным названием – «Колегия ветеранов казачьего движения». Ведь действительно казачества как такового уже нет лишь осталось казачье движение, а судя потому как ему уже 27 лет то и в пору именоваться ветеранским движением.

Ну и в заключении, обращаясь к представителям казачьего движения, кои суетятся возле казачьего бренда, хочется пожелать искренне удачи и думаю материала этой статьи научит вас быть казаками, но не в коей мере не стать казаком, ибо как можно стать чеченцем, киргизом таджиком или турком. Хотя турком можно. У нас ведь в России, помните слова классика, что не дурак то турок!!! Так что название статьи — это не оскорбление участникам 4 Круга СКВРиЗ - это философское отступление.

С уважением, Директор АНО «НИИ СРНО», кандидат педагогических наук, Владимир Владимирович Беличенко

14 Ноябрь 2017 339 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.