Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Можно ли стать казаком

«Их шашки в рубках бесновались,

Никто не преклонял колен,

И в плен станичников не брали

- Те просто не сдавались в плен…»

Казаком ненужно рождаться, им можно стать? Вступить в казаки!?

Перед казаками этот вопрос не стоит, понятно и так, что казаки, от казаков ведутся. Но законы, принятые в России в отношении Российского казачества, открыли широкий доступ, в ряды реестровых казачьих обществ. Вступить в казачье общество сейчас довольно-таки легко. Но, правда нахождение в обществе, вовсе не означает что ты казак. Мы живём в правовом государстве и обязаны соблюдать законодательство. Казачество отстаивает право на признание казаков народом и рано или поздно, но этот факт будет признан юридически в полном объёме. В Указе Президента РФ от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" ещё в прошлом веке казачество фактически приравняли к народам и назвали культурно-этнической общностью. Но это был первый шаг после, которого чиновничество попыталось отыграть всё назад и стало навязывать всем, что казачество это сословие.

Абсурдность очевидна, в России сейчас нет сословий, а если представить что есть, то не по национальному признаку. Казаки по ряду причин, таким как различное образование, профессиональная подготовка, политические взгляды и общественное положение не могут называться сословием.

Председатель совета стариков РКО «Юго-Восток», который очень болезненно относится к слову старики и требует называть его старейшиной, неоднократно говорил о том, что надо проработать механизм приёма в казачье общество мусульман и лиц другой веры. Его аргументы, это то, что когда-то в казачьих войсках служили и иноверцы. То, что они небыли казаками, а просто служили или воевали вместе с казаками для него не аргумент. Но тогда если придерживаться этой теории, нужно считать казаками все те народы, которые держали шинки, вели торговлю и занимались финансовыми махинациями рядом с казаками. А уж если человек родился в населённом пункте с казачьим названием, так это точно казак, а кто его родители, это совсем неважно. Казаки всегда жили в окружении многих народов, жили по-разному и куначествовали и торговали, и праздники вместе встречали, с нормальными соседями жили дружно. А баламутов и бандитов усмиряли независимо от национальности. Но казаки выполняли свой долг и служили на благо государства, а соседи жили своими чаяниями, заботами и не стремились в казаки, потому что там надо было служить и постоянно рисковать жизнью. Правда, нынешние казаки порой «подтверждают» своё казачье происхождение именно проживанием в казачьей станице кого-либо из предков.

В современное казачество принимаются люди различной национальности и вероисповедания. В Ростовской области в целях развлечения туристов их принимают в казаки, совершая обряд посвящения. Но это красочное шоу с выдачей красивого свидетельства, которое можно повесить на стену и показывать друзьям и знакомым, с рюмкой горилки поставленной на шашку и другими экстравагантными номерами. Но это вовсе не значит, что они становятся казаками, это обычный туристический бизнес и им занимаются люди, зачастую никакого отношения, к казакам не имеющие.

В казачьи общества тоже принимают, но это в рамках Федерального закона, на основании заявления. Написал и ты член казачьего общества, взявший обязательства по несению государственной службы. Член общества, это не обязательно казак, мы все являемся членами гражданского общества, но не все являются гражданами России. Вернёмся к казачеству. В современном казачестве постоянно идёт попытка изобрести велосипед. Постоянно придумываются всякие торжественные присяги, посвящения и ритуалы с выдачей грамот, свидетельств о верстании, которыми люди, введённые в заблуждение, или тщеславные, доказывают друг перед другом, что они казаки. Как же наши предки жили, не имея таких красивых грамот и как их, без этих грамот допускали к защите государства?

На присуде (Дон) и в местах традиционного проживания казаков, с этим немного проще, местные знают, кто был твой дед и прадед, чья бабка расстреливала из пулемёта казаков с жёнами и детьми, там невозможно придумать себе легенду.

Дмитрий Анатольевич Медведев в своём видео блоге написал: «Я убеждён, что память о национальных трагедиях также священна, как память о победах».

Поэтому там даже своих станичников не всех принимают в общество, за злодеяния и геноцид в ответе все и здесь нет срока давности. Но это где сохранились казаки, там где живёт пришлое население или казаков отродясь не водилось, там зачастую готовы принимать кого угодно. И эти оказаченные убеждают окружающих, что казаком вовсе не надо рождаться, им, если захочет, может стать любой. Ну, прямо какая-то профессия, а не национальность. Закончил казачье ПТУ, и ты казак. Хотя было время, когда на переписях, указывалась национальность казак. Была учтена и отражена в итогах.

Институт приписных казаков, также существовал. Но, требовалось время и заслуги, чтобы стать казаком полноценным. Постоянные войны и походы отрицательно влияли на численность казачьих станиц и хуторов, требовалось пополнение, но брали далеко не каждого, да и не каждый был готов служить Родине. Было и принудительное оказачивание в интересах государства, но опять же не все оказаченные становились настоящими казаками. Было и наоборот, родовые казаки расказачивались, в том числе по собственной инициативе. Не надо служить, можно спокойно работать на себя, а защитят другие. Так, например, очень много запорожских казаков стали мещанами, несколько сотен лет не казаковали и совсем недавно их потомки вдруг вспомнили о «корнях»! Некоторые, проживая на тех же землях, а другие далеко от Запорожья и даже особо не понимая, кто такие казаки, и через много лет, после начала возрождения, странно, но факт.

Здесь я думаю, будет уместно привести несколько примеров, приведу без фамилий, не будем афишировать. Это могут быть собирательные образы, а могут и нет, кто казак или тесно с казачеством связан, тому понятно. Может кто, себя узнает?

Пример первый. Человек в возрасте приближающемуся к 40, вдруг решает, что он казак. Заняться нечем, а казачество вроде сейчас модно. То, что казачество уже возрождается третий десяток лет, и ранее оно тебе было не интересно, это пустяк. Столичное отношение к людям и жизни в целом, подсказывает, надо прийти, возглавить, попользоваться, а там видно будет! Так как сам родился в Москве, родители и деды на Украине, как стать казаком? Оказывается просто! Подготавливаешь легенду, о прапрадедах, казаковавших в 1600, можно в 1700 годы на территории современной Украины, и ты РОДОВОЙ КАЗАК! Чем занимались прародители и кем они были на самом деле, уже не важно. Выбирай войско из тех, что давно не существуют! Плевать, что родители и родственники относятся к твоей затее скептически, и никто из них к казакам себя не относит, главное идти к намеченной цели! Уверенно ври, кто проверит! И верят, даже настоящие родовые казаки, вот что значит грамотно подойти к этой «теме».

Пример второй. Группа граждан, в соответствии с Федеральным законом вступает в реестровое казачье общество, по закону, они уже казаки. Но, зная, что у них в роду казаков не было, они это ни от кого не скрывают, честно заявляют, казачьей крови в роду нет. Изучают все, что связанно с казачеством, активно участвуют в жизни казачества, стремятся влиться, не протаскивая «своего устава» и не запудривая мозги родовитостью. Честно говорят - мы не родовые казаки, мы хотим быть вместе, и если казаки посчитают нас достойными, признают своими братьями КАЗАКАМИ.

Пример третий. Деды Кубанские родовые казаки, отец сын казачий, родившийся и выросший в советское время, но тоже на Кубани, женился на не казачке. Сын родился и вырос в Тульской области, отучился и работает, как и все граждане нашей страны. Казалось бы родовой казак! Но, он говорит, какой я казак. Я никак не связан с казачеством, вырос в другой среде, да порой казачья кровь заметна в действиях и поступках, но я не могу себя причислять к казакам!

Пример четвёртый. Короткий. Молодой человек, родившийся на Дону, родовой казак. Живёт в центральной России и считает, что казаки, только на исторической казачьей земле. Переехал, не казакуй! Вопрос о давно расформированных войсках и соответственно о нынешних, к ним причисляющихся казакам, я ему не задавал.

Выводы делайте сами! Кто «ряженый», кто настоящий, кто брат казак, кто использует казачество. Да вы сами наверняка, можете привести массу аналогичных примеров.

Что касается истории и споров народ, не народ. Это ещё один пример для дискуссий, если казаки народ, то, как можно «онародиться» или «разнародиться», переходить например, из Русского в Армянина или из Грузина в Татарина, затем возвращаться обратно? Пожеланию, принудительно или в поисках выгод.

Николай Овчаренко, кубанский казак, чьи прадеды остались казаками, переселившись на новые земли и продолжив дела своих предков, Черноморских, Запорожских и Днепровских казаков. По просьбе редактора сайта казачество Москвы, Якова Нетименко.

07 Октября 2015 3045 3

0
3 Яков  
Из обсуждения статьи на одноклассниках:
7 окт
Геннадий Коваленко 15:29 Очень многие здесь из кичащихся "родовым" казачеством, на самом деле самозванцы, как славный питерский атаман Боря Алмазов.

11 окт
Леонид Локтионов 01:59 Родовые не кичятся! Родовые - они и есть родовые! Не дворяне-чай! Это приблудным самозванцам, да примазавшимся  интерес больший кичиться. Четверть(!) века болтовни, бузы, разборок, а толку никакого! Самодовольство, хамство и дикое желание "порулить" отдельных переметнувшихся в казаки чиновников и пр. партийно-начальствующего состава. Погоны, чины, справа "всемирно-всепланетных войск", пузы-глобусы, килограммы железяк "херойских", что перекреститься мешают (к земле гнут), реестровые парадно-потешные ряды, общественные, чисто "этнические", земли Присуда и пр. пр. А реален вклад казачьих юристов, хозяйственников, историков, по крупице собирающих, бесценные данные и фактические материалы, преподавателей и воспитателей казачьих корпусов и, безусловно, хранителей казачьего фольклора и наших многотерпеливых членов семьи!Класс! 1Ответить

Леонид Локтионов ответил Геннадию 02:28 Грош -цена пагубным и злобным выпадам в отношении Бориса Алмазова! Его знают не по-наслышке тысячи казаков и дела его, и песни, и его самого! И завистников и враго

Геннадий Коваленко ответил Леониду 06:23 Ну во первых, что ж, вы господа тогда всё время тычите нам в нос свою родовитость, как польский шляхтич свою шляхетность. При том, что зачастую откровенно врёте как тот же Боря Алмазов. Который заявлял, что происходит из древнего казачьего рода Алмазовых. Вы б, умники сначала проверили, кто вам на уши лапшу вешает и разводит как лохов. Нет казаков Алмазовых ни в сборниках Корягина, ни в книгах Виталия Гусева, занимающихся казачьей генеалогией. Кстати, а вы не подскажете, где эти самые бесценные материалы и казачий фольклор, который наши родовитые собрали? Что то не густо его.

2 Пластун  
Фрагмент стихотворения верный. Снующих немерено, а подлинно своих сразу не определишь! А когда выясняется, что брат казак, вовсе не брат...

0
1 Яков  
Что, получается как то так?

Варясь в густой казачьей каше, сижу один, угрюм и тих...

Кругом снуют сплошные наши, но мало подлинно своих!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.