Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Новости казаков Оренбурга. Казаки за круглым столом.

Вчера, 29 марта 2017 г., в конфенц-зале областной библиотеки им. Н. К. Крупскойсостоялось заседание "круглого стола" по теме "Организация и принципы взаимодействия казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и общественных организаций казаков на территории Оренбургской области", организованного помощником Губернатора Оренбургской области С. Н. Слеповым.

Присутствовали: Слепов С. Н., Чердинцева Л. П., Федоренко И. Е., Федюнин С. В., Буравлёв В. А., Рябова М. В., Малахов П. А., Меньших В. М., Сычёв Ю. И., Лопарёв А. В., Столпак С. П., Храмов В. А., Федоренко И. Е. Булгаков А. А., Попов А. Е., Петин И. А., отец Максим и некоторые другие участники (не было именных табличек), а также представители СМИ и заинтересованные лица.

 

В повестку дня были включены следующие вопросы:

- выработать принципы взаимодействия "реестровых" и общественных организаций казаков;

- определить направления взаимодействия казачьих обществ;

- обсудить проблемные вопросы и выстроить добрые отношения в казачьей среде;

- определить перечень мероприятий для организации совместных действий.

 

Вопросы достаточно важные, определяющие внутреннее состояние казачества в нашем регионе и взаимодействие с региональными и местными органами власти и управления.

Не все приглашённые атаманы пришли на заседание этого круглого стола. С одной стороны, можно понять их несогласие с некоторыми приглашёнными на данное мероприятие лицами из рядов казачества. С другой стороны, представляется целесообразным своё отношение и позиции отстаивать в любой ситуации и с различными представителями. Ведь сказано, что не судите, да не судимы будете. Самое главное понимать, что любой человек обусловлен своим прошлым, настоящим (и будущим, конечно). И каждый из окружающих есть часть именно нашего мира, окружающего каждого из нас. Вопрос расстояния, на котором мы находимся от лиц, которые могут нас чем-то не устраивать – только количественный, но не качественный.

Но ближе к делу. Одно дело, когда чиновники стремятся подменить предмет разговора и перевести стрелки в ином направлении. Можно понять их заинтересованность либо необходимость выполнять заданную программную установку. Но порой наблюдаешь, когда сами атамана, казаки начинают отходить от темы и акцентируют внимание на вопросах, пусть и значимых, но прямо не связанных с предметом разговора. В ответ на это одни казаки, замечающие отклонение, делают замечание и предлагают вернуться к обсуждаемым вопросам, но далеко не всегда происходит это в корректной форме. Другие продолжают разноголосицу, поднимая вопрос, который интересует их. Впрочем, любой вопрос можно поставить, но важно в такой ситуации сделать переход и увязать его с обсуждаемой проблематикой. Для этого достаточно владеть логикой и видеть системность происходящих явлений. В результате происходит то, что сказано в писании о том, что произошло с людьми, которые решили построить вавилонскую башню до самых Небес. Бог просто наделил их разным языком, и ничего построить не удалось. Причём, говоря о необходимости найти общее понимание между казаками, те же лица, видимо, не распространяют такое условие для самих себя. Как правило, такой сценарий повторяется из раза в раз, так что даже нет необходимости называть их фамилии.

Периодически ставился вопрос о вредоносности разделения Оренбургского казачества на "реестровых" и нереестровых. Позиция представителей Администрация заключалась в том, что надо понимать последствия формы их объединения, и если нужны льготы, то следует переходить в "реестр". Вместе с тем, ни в Законе 1991 года № 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", ни в Приказе Президента 1992 г. № 632 "О мерах по реализации…" (названного) Закона, ни в Стратегии государственной политики в отношении российского казачества до 2020 года, утверждённой Президентом РФ от 15.09.2012 № Пр-2789 нет оснований для такого разделения.

Были попытки объяснить такой подход тем, что вопрос связан с особенностями несения казачьей службы, но тогда логично было бы принимать закон "О казачьей службе". Вместе с тем, проект закона называется "О поддержке развития российского казачества в Оренбургской области", то есть должен регулировать отношения с любой формой объединения казачества. Правильно заметил атаман Меньших В. М. о том, что если закон регулирует отношения с реестровым казачеством, тогда и следует закон называть "О поддержке развития реестрового казачества в Оренбургской области". Тогда бы его содержание соответствовало его названию, и одновременно давало бы формальные поводы для обращения в судебные органы в связи с возникновением противоречий принимаемого закона с федеральным законодательством.

С моей стороны были предложены для обсуждения "Разумные и логические предложения по возрождению казачества в Оренбургской области" (текст прилагается). При этом было обращено внимание на то, что если кто считает эти предложения неразумными и нелогичными, то попросил объяснить в чём они видят их неразумность и нелогичность. А покуда таких опровержений не было и нет, то их целесообразно выполнять. С высказанными предложениями не согласилась атаман Рябова М. В., утверждая, что всё перечисленное уже есть. Я не стал спорить, оставив данный аспект на усмотрение каждого атамана, казака, сверив мои предложения с реальностью.

На важный момент обратил внимание атаман Сакмарского района Малахов П. А., который на местах целенаправленно проводит конструктивную деятельность по поддержанию порядка, противодействие наркоманам, браконьерам, а также сотрудникам правоохранительных органов, злоупотребляющих своим должностным положением, либо превышающим его, в частности, лихо раскатывающимся на автомобиле в нетрезвом состоянии. Вместо благодарности за предотвращённые преступления и должностные нарушения отдельных лиц, остриё борьбы со стороны правоохранительных органов при бездействии прокуратуры обращается против атамана Малахова П. А. за его социально полезную деятельность, которая соответствует казачьим традициям. Атаман Малахов П. А. сказал, что он не просил и не прости помощи от органов власти и управления, у него лишь просьба – не мешать ему в его деятельности, от которой уже получаются плоды.

В ответ на это Чердинцева Л. П. заметила, что Малахов П. А. не является ни уполномоченным лицом от правоохранительных органов, ни судом, поэтому не вправе судить кто прав, кто нет. Однако, не думаю, что Чердинцевой Л. П. неизвестно, что в Уголовном законодательстве существует глава 8, которая называется "Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность", одним из институтов которого является "Необходимая оборона" (ст. 37). Согласно данной статье, если в отношении как самого человека, так и окружающих, проявляется насилие, опасное для жизни и здоровья, а равно угроза такого насилия, то у человека возникает право на причинение смерти этому человека в целях защиты своей жизни или иных лиц. Если возникает угроза причинения иного вреда, то возникает право на причинение вреда, который может быть на одну ступень (условно) выше (если побои – то право на лёгкий вред, если угроза лёгкого вреда, то возникает право на причинение вреда средней тяжести и т. д.). Кроме того, и в гражданском законодательстве существует норма, предоставляющая человеку и гражданину право на самозащиту (ст. 12 ГК РФ). Поэтому я поддержал Малохова П. А. и попросил Слепова С. Н. обязательно отреагировать на данную информацию, если не хотим создать в нашей области ещё какой-нибудь "Кущёвский синдром", как было в Краснодарском крае.

Следующим выступал Портнов А. Н. в качестве атамана Уральских казаков, который отметил, что до этого сказанное есть "чушь", в связи с чем мы отвлекаемся от главных, принципиальных вопросов. Участники "круглого стола" выслушали, что важным моментом является то, что всегда остаются в стороне Уральские казаки. И принципиальным вопросом Портнов А. Н. обозначил, что представители 1 отдела ОКВ сорвали ему проведение последнего казачьего круга, и ему пришлось переносить его в Первомайском. Также атаман Портнов А. Н. высказался против создания Объединённого Совета Атаманов, поскольку название "круглый стол" тоже представляется ему вполне нормальным.

Слепов С. Н. сказал, что высказанные предложения проанализирует и учтёт в своей деятельности. Данную площадку он организовал для того, чтобы каждый мог высказать свои соображения, и чтобы слышали его мнения, а не искажённые кем-то факты. Далее Слепов С. Н. сказал, что такие обсуждения планирует проводить в этом же месте не реже одного раза в квартал, и предложил свои соображения подготавливать в виде раздаточного материала для более плодотворной работы.

В заключении выступил отец Максим, который призвал всех к терпению друг друга и любви к ближнему, поскольку дело у нас одно и лучше для всех будет действовать сообща.

Также на заседании "круглого стола" были поздравления с днём рождения Булгакова А. А. и Слепову С. Н. с его новым и ответственным назначением. Рябова М. В. подарила каждому историческую книгу.

 

Атаман Оренбургского отдела СКВРиЗ,

кандидат юридических наук, есаул И. А. Петин

ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ КАЗАЧЕСТВА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1.​ Основной проблемный вопрос Оренбургского казачества - разделение между собой и отделение от народа и властных структур.

 

1.1​ Форма разрешения – создание Объединённого Совета Атаманов, деятельность которого будет определяться принципами и направлениями взаимодействия всех казачьих обществ и казаков.

1.2​ Необходимые средства для деятельности Объединённого Совета Атаманов – предоставление: а) помещения под Единый штаб Оренбургского казачества; б) содействие Администрации области в создании казачьего теле- и радиоканала, а также казачьей газеты; в) распространение информации о пользе казачьего образа жизни и раскрытие их исторической роли в жизни нашего общества и государства.

 

2.​ Принципы взаимодействия казачьих обществ и казаков

2.1​  высокого служения

2.2​  Бога

2.3​  полной и всеобщей ответственности

2.4​  разумной целесообразности

2.5​  осознанности конечных последствий

2.6​  взаимосвязанности прав и обязанностей

2.7​  экологичности мышления и поведения

2.8​  хозяйствования

2.9​  традиций и всестороннего развития

2.10​ Принцип семейного союза

 

3.​ Основные направления взаимодействия казачьих обществ (основополагающие идеи)

 

3.1​ Организационное – налаживание взаимодействие в рамках деятельности Объединённого Совета Атаманов

 

3.2​  Идеологическое – создание Казачьего информационно-аналитического центра (КИАЦ) и распространение казачьих традиций и казачьего образа жизни в различных формах, в частности, через:

а) телевидение;

б) радио;

в) СМИ – газеты, журналы, брошюры и т.д.;

г) дошкольные, школьные и иные образовательные учреждения и организации.

 

3.3​ Правовое

а) исполнение Закона РСФСР от 26.04.1991 г. № 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указа Президента РФ от 15.06.1992 г. № 632 "О мерах по реализации Закона РФ "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Закона Оренбургской области от 10.04.2000 г. № 500 "О казачестве" и Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года, утверждённой Президентом РФ от 15.09.2012 г. № Пр-2789;

б) прекращение со стороны Законодательного Собрания Оренбургской области деятельности, ведущей к правовой инфляции, то есть к принятию "новых" законов о казачестве для создании видимости каких-либо изменений в сфере возрождения казачества, а также к созданию правовых условий для дальнейшего разделения российского казачества на местном уровне путём деления Оренбургского казачества на "реестровых" и нереестровых

в) принятие Программы возрождения и реабилитации российского казачества на территории Оренбургской области.

 

3.4​ Экономическое

а) предоставление земель для создания хуторов, станиц, ведения подсобных хозяйств и сельхозпредприятий (животноводства, растениеводства, пчеловодства и др.), развития народных промыслов, и оказания различных услуг населению в зависимости от местных условий и потребностей);

б) создание условий для развития сельского, казачьего туризма и его поощрение;

в) создание казачьего банка либо филиала в действующем банке (или его перепрофилирование) по предоставлению кредитов и субсидий без процентов (возможно формирование интереса банков в получении прибыли от созданных при их помощи казачьих предприятий и учреждений после их становления, но не ранее, чем через 3 года после начала их деятельности);

г) предусмотреть квоты для организаций, учреждений и предприятий для принятия казаков на работу.

 

3.5​  Культурно-патриотическое

а) создание казачьих кадетских корпусов в Оренбурге, районах и классов на местном уровне;

б) открытие в Оренбурге культурно-казачьего центра (на местах – при наличии для этого соответствующих специалистов);

в) организация при Администрации области следующих отделов: 1) исторического; 2) архивного; 3) ревизионного; 4) по работе с молодёжью; 5) развития культуры казачества; 6) казачий присуд (при этом руководители этих отделов выбираются из числа лиц, предложенных Объединённым Советом Атаманов);

 

4.​ Примерные мероприятия для организации совместных действий

а) проведение праздников и иных мероприятий в рамках культурно-патриотического воспитания населения и молодёжи;

б) стимулирование создание выставок, ярмарок результатов казачьих промыслов и видов деятельности;

в) организация спортивных и зрелищных мероприятий с участием казаков;

г) привлечение казаков и населения к восстановлению исторических памятников, зданий и сооружений.

Скачать проект

30 Марта 2017 853 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.