Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Конец казачьей демократии?!

 

Где же наши казачьи обычаи, традиции, в конце концов, заповеди?

24 сентября прошел отчетный круг Терского войска, на котором атаман ТВКО Журавский отчитался о проделанной им за год работе. У меня и некоторых казаков осталось впечатление, что этот круг положил конец казачьей демократии, свободе и всем тем традициям, обычаям и заповедям, которыми живут казаки.

Был принят регламент, который регулировал проведение круга. Было решено, что после отчета атамана будет дано слово всем казакам, желающим выступить в прениях (до семи минут) и дать оценку деятельности атамана. Но то, что произошло на самом деле, не поддается не только критике, но и пониманию.

Конечно, много сделано правлением ТВКО за текущий год, никто с этим не спорит. Но есть также и недочеты, о которых хотели сказать казаки. В своем выступлении атаман раскритиковал казаков за ношение казачьего головного убора – кубанки, – сравнив его с какой-то таблеткой или среднеазиатской шапочкой на голове казака.

Ставропольский округ подался в бизнес: надоело ему существовать на взносы из казачьих обществ

Вот что можно без труда прочесть в интернете о кубанке. Это низкая папаха, головной убор кубанских казаков. Она получила массовое распространение со времен Гражданской войны в России (до этого была популярна только у терских и кубанских пластунов).

В Первую мировую кубанки распространились и в кавалерии Кубанского и Терского войск, Дикой дивизии, пластунских частях. Поэтому когда вы беретесь оскорблять казачий головной убор, то вы оскорбляете в первую очередь всех казаков, с гордостью носящих кубанку.

Дальше стало еще интересней. После доклада атамана Журавского начались прения, и в первую очередь слово дали казакам, которые записались заранее, – то есть всем тем, кто прочитал хвалебную оду Журавскому и властям. На этом есаулец предложил прения закончить, после чего некоторые казаки возмутились и попросили слова. На круге каждый казак имеет право голоса и может высказывать свои предложения и замечания.

Смог выступить только старик Свято-Крестовского РКО, который раскритиковал атамана ТВКО за то, что по вине правления ушло в чужие руки и не оформлено на казачество более 3 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения в Буденовском районе.

О том, что в поселке Терский (Буденновский район) приказом Журавского в июне был отстранен от должности местный атаман. И истинная причина его отстранения кроется в том, что уборку пшеницы проводили казаки из соседнего района, а урожай, собранный с полей, принадлежащих казачьему обществу на сумму 18 миллионов рублей, похищен и находится неизвестно где. Руководил всем этим товарищ атамана Ставропольского округа Юрий Синицын.

По окончании выступления встал войсковой священник отец Павел и сказал, что критика в адрес атамана неуместна

Поясню: атаманом Терского войска и атаманом Ставропольского округа является один и тот же человек – Александр Журавский. Так что, если хочешь обжаловать действия атамана округа атаману войска, то можешь выйти и постучать в дверь снова.

По окончании выступления встал войсковой священник отец Павел и сказал, что критика в адрес атамана неуместна. Мол, если кто-то еще будет в своих выступлениях критиковать атамана, то священник покинет круг (а значит, все решения, принятые на круге, будут недействительны).

Затем был объявлен перерыв. После него часть казаков в зал не вернулась. А зачем, если всем и так доступно объяснили: молчать. И вот теперь меня мучает как казака вопрос: а что это вообще было за мероприятие 24 сентября? Ведь только круг является высшим органом правления у казаков, куда они идут за справедливостью, не находя ее у атамана. А где же наши казачьи обычаи, традиции, в конце концов, заповеди, которые размещены на сайтах казачьих обществ (их хотя бы кто-нибудь читает?).

Мы что, стали проводить партсобрания, где критика партии и ее председателя неуместна? Вы, господин Журавский, критикуете верховного атамана Союза казачьих войск России и Зарубежья Виктора Водолацкого за его вмешательство в дела Терского войска, за то, что он создает округа (мол, казаки к нему уходят), а сами критики слушать не хотите!

Господин атаман, сколько теперь еще казаков уйдет из-под вашего начала искать в других казачьих организациях братьев по духу?

Вместо того чтобы изыскивать земельные участки и оформлять на войско или округ, вы «отжимаете» уже готовые, оформленные земли у казачьих обществ, ставя их на грань существования, хотя в Ставропольском округе создан целый экономический отдел. Вопрос: за что он получает деньги?                                              

Ответ очевиден. Ставропольский округ подался в бизнес: надоело ему существовать на взносы из казачьих обществ – потребности растут, а казаки бегут из округа, соответственно, и взносы уплывают. А в бизнесе все способы хороши на пути достижения цели: можно перешагнуть через традиции и через атаманов, которые встали на пути, как в поселке Терский Буденновского района.

Все это вызывает опасение, что идет целенаправленное уничтожение первичных казачьих обществ, выживание православного населения с исторически занимаемых им территорий и дискредитация всего казачества при попустительстве Журавского и его правления!

Принимали типовое положение по распоряжению имуществом казачьего общества, но его текст даже не зачитали. Как такое может быть?! Братья казаки, мы что творим, мы голосуем за то, чего даже не знаем! Впечатление такое, что мы проголосуем за все, что прикажут.

Его читали те казаки, которые вместе со мной голосовали «против». Ведь никто теперь не захочет быть ни атаманом, ни членом правления казачьего общества, потому что платить из своего кармана, наверное, дураков не найдется.

 

На первые круги приходили полупьяные казаки, буянили…  Но им никто не затыкал рот, их уважали и боялись

Казакам обещали встречу с губернатором Ставропольского края в формате атаман и глава администрации района и муниципалитета: мы думали, что встретимся, поговорим по душам, донесем наши проблемы. Но, увы. Я общался с казаком, который в свое время возглавлял один из округов войска (и которого не преминули тоже полить грязью на круге), и он мне напомнил первые круги: на них приходили полупьяные, одетые кто во что горазд казаки, которые буянили, доказывали свою правоту…  Но им никто не затыкал рот, их уважали и боялись, потому что это была сила, способная на своём пути смести все.

Да я и сам все это помню: как мы стояли в пикетах при нападении Басаева в 1995 году на Буденновск, охраняя свои села не по распоряжению и согласованию с главой администрации, а потому что мы казаки – те, кто добровольно несет свой крест служения Отечеству, казачеству и вере православной.

И задайте себе вопрос, господин атаман, сколько теперь еще казаков уйдет из-под вашего начала искать в других казачьих организациях братьев по духу? И если как казак я не имею права сказать вам это все на круге, то воспользуюсь своим конституционным правом заявить публично через СМИ. 

Евгений Кацубин.

Источник

29 Сентября 2016 1229 1

1 игорььь  
На Кубани в своё время Громова скинули, а назначили своего, казаки проглотили и повиновались! Почему на этом примере нельзя так везде делать!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.