Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Кому служишь, брат-казак?

  Вопрос о том, нужны ли вообще в современном мире казаки, ставить неразумно – они есть, это – реальность, и никуда казаки не денутся, даже если этого кто-то очень захочет. Почему именно с такого вопроса начинается эта статья – да потому что действительно многие искренне считают что казачество – это некий анахронизм, что-то среднее между клубами реконструкторов и фольклорными коллективами.

 Но ведь это не так. Казаков слишком много и по всей России, и на Украине, и по всему Миру – как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. И это – реальная, но, пока только потенциальная сила. Вернее – сила, использующая своё «КПД» лишь на … процентов. На сколько именно, просчитать, наверное, невозможно, но автор осмелится предположить, что это 2 – 3 процента. И эта цифра, по его мнению, определяется, в основном, за счёт тех казаков, которые сейчас задействованы в боевых действиях в Сирии и на Донбассе.

 После возвращения на Крымскую землю российской государственности, а, точнее – с началом Русской весны автор стал часто общаться с представителями казачества России, начиная со встречи автобусной колонны казаков, прибывших поддержать мятежный полуостров. Кстати, тогда он и узнал, что в Сирии воевали казаки-добровольцы, многие из которых были и среди крымского подкрепления.

 Немного позже, с продолжением Русской весны на Донбассе, многие казаки, как крымские с севастопольскими, так и материковые, отправились защищать Россию и туда. Но, кроме этого, как автор данных строк не пытался перенять опыт материковых собратьев, выяснив, что и как они делают казачьего в своих регионах, ничего конкретного узнать не удалось.

 Ну да, собираются. Кто-то на лошадях ездит, это больше к жителям сельской местности относится. Кто-то даже тренируется, учится лихо шашкой или нагайкой крутить, а то и двумя сразу… очень зрелищно! Кто-то «русский стиль» изучает. А у кого-то и охранные фирмы имеются, даже с лицензиями на огнестрельное оружие.

 А вот в Краснодарском крае казаки-кубанцы улицы патрулируют, вокзалы, и даже зарплату за это получают из бюджета. Не всегда, правда, ясно: патрулируют, потому что казаки, или в казаки пошли, чтобы патрулировать? Где-то казаки и землю получили, сельским хозяйством занимаются. Кто-то под брендом казачества открыл гостиницу, кто-то – ресторан.

 Само по себе, конечно, всё это неплохо. Должны же люди на что-то жить, зарабатывать на кусок хлеба своим семьям, малым детям, да и на казачью форму, в конце концов… Но где при всём при этом дела, свойственные казачеству – такие, например, как защита своей Родины, своего народа, своей Веры Православной?! «Ну и что, что нет войны!», как говорил главный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

 Войны-то, слава Богу, нет. (А точнее – нет её «горячей» фазы на территории РФ). Однако есть, и от этого никуда не денешься, беспощадное угнетение простого народа чиновничье-олигархическими кланами, дорвавшимися до власти в российских регионах. А кое-где – и откровенно бандитскими группировками. Когда, к примеру, вскрылись чудовищные дела, происходившие в станице Кущёвской, что на Кубани, первая мысль у автора была – а куда же подевались местные казаки?!

 Да никуда они не подевались. Просто в своё время, когда казачество стало возрождаться, те, кто управлял тогда Россией, решили, что запретить это невозможно, а значит – надо возглавить. Состряпали «Закон о казачестве», изобрели т.н. «Реестр казачьих обществ России», и стали продвигать в атаманы своих людей, очень часто по совместительству работающих чиновниками, нередко – и в высших эшелонах власти.

 При этом часто настоящих атаманов или отстреливали, или упекали в тюрьмы. Это – факт! И, как ни странно, тысячи казаков состоят именно в этих казачьих обществах, где в своих казачьих действиях они связаны по рукам и ногам. Что движет ими?! Ведь далеко не многие, и далеко не везде «реестровые» казаки получают зарплату. Да и вообще, если ты «родовой» казак, и живёшь там, где казачество традиционно, то зачем тебе куда-то вступать? Будь им, казаком, кто тебе запретит?

 Или тобой движет потребность состоять в каком-либо сообществе, где тебе всегда помогут, защитят и тебя, и твою семью в случае необходимости? Если это так, то это – нормально. Но если вы, казаки, способны кого-то защищать, то почему же только своих? А сосед по подъезду, по дому, или по улице – уже не свой? Или «сосед» по городу? А просто – соотечественник?

 Человека можно безнаказанно убить – задавить его, к примеру, крутой «тачкой». Если, ты сам – «крутой», и тебя потом «не найдут» «гаишники». Можно забрать квартиру, земельный участок, бизнес. У нас можно грабить безнаказанно общенародные деньги, отдавая подряды своим фирмам. Которые не просто получат хорошую прибыль, а ещё и выполнят работу так, что, понеся при её выполнении минимальные расходы и сделав её на два с минусом, получат сверхприбыль.

 У нас можно безнаказанно грабить, отдавая под застройку олигархам не просто остатки свободной земли, а земли, на которых вообще по законам РФ строить запрещено. У нас можно прийти на чужую территорию и забрать чужое имущество! У нас можно засудить невиновного человека, отправить его в тюрьму на долгие годы!

 И где вы, защитники Отечества, защитники своей земли и своего народа?! Где вы, те, которые являются таковыми уже по определению?! Где вы, те, которые приняли, в конце концов, Казачью Присягу?! Приняли в храме Божием, в присутствии и при свидетельстве священника? Как отвечать собираетесь перед Господом Богом, когда придёт ваш час предстать перед ним? Что скажете вы Ему? Что «ждали войны»? Да не надо её ждать, мы живём здесь и сейчас, и вот в таких условиях, при такой реальности, это – наш Крест, это – наша возможность, данная Богом, проявить себя. Показать, кто ты – воин, или вешалка для казачьего «костюма»?!

 Давно уже, со времён окончания русской весны, автор этих строк не наблюдал, чтобы казаки в Севастополе защищали простых севастопольцев, или чтобы выступили против глобального ограбления всего нашего города. Но наблюдает иногда своих братьев, путающихся под ногами у полицейских во время проведения каких-либо массовых мероприятий.

 Да и то, понятно, для чего правоохранители их возле себя терпят, а власть держит у ноги, об этом уже было сказано выше. Но вот с недавних пор, власть стала не просто держать казачество «в упряжке», но ещё и использовать казаков Севастополя против севастопольцев. Первый гадкий звоночек прозвучал первого мая 2015 года, когда группа граждан, назвавшаяся «Терскими казаками» применила силу к демонстрантам, держащим плакаты с претензиями к тогдашнему губернатору Меняйло.

 Эти активисты, члены общественной организации «Защитим Севастополь», выражали мнение большинства жителей нашего города. Прошло чуть больше года, и после снятия этого горе-губернатора летом 2016-го, люди радовались, почти как после Победы Русской весны и воссоединения нашей земли с Россией. Они обнимались и прямо на улицах в центре города пили шампанское!

 А что же те «казаки»? Уже года два, как при общении с теми достойными братьями, которых знал ещё с «дремучих» украинских времён, и знал в деле, приходится слышать, что нынче в форме казачьей и на люди выйти стыдно! Зато как их стало много! Конечно, а как же, ведь в России казачество «в законе»! Да и финансируется, если, конечно, в «Реестр» включено. Вот и кинулись все, кому не лень – кто регистрировать «Хуторские казачьи общества», а кто – в них вступать и скоропостижно присягу принимать. Не всегда понимая ни её смысл, ни ответственность за неё.

 …Собственно, автор и не собирался быть строгим судьёй своим братьям-казакам, если бы не обстоятельство, которое поставило казаков «по другую сторону баррикад» против своих же земляков-севастопольцев. В нашем городе осталось немного общественных организаций, которые не боятся открыто бороться за свои права. Одна из них – это «Союз предпринимателей Севастополя». Бумажная и судебная борьба с их стороны в защиту своих членов какой уж год терпит поражение.

 И вот люди решили заявить о своих правах публично, выйдя на митинг в центре города, в своём «культовом» месте – на площади Нахимова. Им отказали, мотивируя это тем, что время и место уже «забиты», что иная общественная организация раньше подала уведомление о своём митинге, причём митинг этот должен был длиться с восьми утра и до девяти вечера! Так повторялось несколько дней подряд, хотя уведомление подавалось с момента открытия Правительства утром и за пятнадцать суток. Делалось это под видео фиксацию и при свидетелях. Ответ, однако, был всегда идентичный.

 И вот в Правительстве изобрели «ноу-хау»: теперь уже грандиозные манёвры казачьих войск прямо на площади Нахимова. С раннего утра и до позднего вечера, с 7-00 до 22-00. В течение аж девятнадцати дней, с 13 по 30 апреля! Братья казаки, это уже слишком! Люди, такие же севастопольцы, как и вы сами, хотят отстаивать свои права.

 Они – не «майданутые». Они – за Россию! Они – за Путина! Они – вместе с вами защищали наш город в минуту опасности! Они – всего лишь предприниматели, так же, как и многие из вас! И выразить свои требования они хотят мирно, в рамках Закона. А вот у ваших заезжих, и, уверен – временных, патронов законных оснований и полномочий воспрепятствовать этому митингу нет!

 Равно, как нет у них и желания в чём-то содействовать людям. Вот и решили они использовать вас для достижения своих грязных целей. При этом достигая ещё одной цели – окончательно дискредитировать казачество в глазах севастопольцев. При этом, автор уверен – используют они вас вслепую! Ни одному из вас, простых казаков, тоже, в этом уверен, не было донесено об истинной цели этих «манёвров»! Да и о самих «манёврах» – тоже.

 При этом хотелось бы, чтобы казаки не забывали о том, что они вправе спрашивать с того, кого сами выбирали на атаманство.

 

05.05.2018 г Атаман Казачьей Черноморской Сотни Анатолий Марета

 

P.S. Со слов самих предпринимателей, которые несколько раз, и в утренние часы, и днём, и вечером приезжали на площадь Нахимова полюбоваться стройными рядами своих защитников и их слаженными действиями, на самом деле они ни разу никого из казачества там не увидели. Наверное, отрабатывались действия в режиме скрытности…

 

На фото: Июль 2011 года. Атаман Феодосийского Казачьего Полка Юрий Миних в зале суда после заседания прощается с женой. Надолго. Перед отправкой в Симферопольскую тюрьму. За то, что отстаивал земли на побережье Большой Феодосии. За то, что отстаивал Веру Православную, устанавливал и защищал Поклонные Кресты – символы не только нашей Веры, но и того, что Крым – это наша, российская земля. За то, что детей-кадетов учил Родину любить и защищать. За то, что выступал против преступлений бандитской власти.

Братья, учитесь мужеству и самоотверженности!

07 Мая 2018 622 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.