Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Казаком может быть каждый

 

(Вступить в казаки)

В названии заметки специально нет знаков препинания, каждый ставит их на своё усмотрение. Можно ли вступить в казаки? В аэропорту Симферополя я стал невольным свидетелем разговора двух граждан. Один из говорящих в разговоре делал упор на казачество, показывал свою просвещённость и причастность, постоянно упоминал каких-то атаманов. Симферопольский аэропорт сейчас перегружен, везде очереди, время на общение есть. Я не удержался и подключился к разговору. На мой вопрос о принадлежности к казакам, гражданин ответил - мы все казаки. Далее выяснилось, что он принадлежит к совсем другому народу и казаком быть не может, но его мнение и мнение окружающих его людей – казаком может быть любой желающий.

С таким мнением я сталкиваюсь не в первые, в Центральном Казачьем Войске вообще есть сторонники мусульманского казачества. Небезызвестный Борис Абрамович Березовский и тот внёс свою «лепту» в возрождение казачества, такую «лепту», что возрождение превратилось в топтание на месте с откатом назад и постепенной потерей идеи и смысла. В казаки стали «вступать». В Крыму, своё видение казачества, да и другие регионы нашей страны и зарубежья порой «чудят». Часто приходится сталкиваться с людьми называющими себя «казачьими атаманами» с массой значков на груди, золотыми эполетами но практически ничего незнающими о казачьей истории и казаках вообще.

На наш сайт обращаются с различными вопросами, часть которых редактор переадресовывает мне. Вот один из них: «Ответьте, пожалуйста, о наличии вакансий в казачестве, мне это нужно, я хочу к вам поступить». Из вопроса вытекает, что гражданин ищет работу казаком? Если это так, тогда получается казаки это не народ, ни сословие, а то куда пришел, поработал, надоело, ушёл, своеобразная «кантора Никанора». Получается не надо казаком рождаться, не нужно казачье воспитание, традиции, когда захотел, пришел, устроился, надоело или нашёл другое занятие ушёл в гусары или стал носить национальную одежду индейцев. Для этого есть масса клубов реконструкторов и других аналогичных организаций, казачество это совсем другое, для начала ознакомьтесь хотя бы с нашей казачьей историей и традициями.

Конечно, семьдесят лет советской власти не проходят бесследно, репрессии, гонения и смешение с другими народами нанесли казачеству непоправимые изменения. Уничтожая старшее поколение, прервали преемственность, ассимиляция способствовала потере понимания казачьей принадлежности. И не вина внуков и правнуков славных казаков прошлого, что они порой не могут найти правильный путь, ведь у некоторых из них менее 25 % казачьей крови, а если 50% это уже хорошо. Описанное выше бесследно не проходит, да и враги казачества не успокоились, продолжают действовать.

Конечно в современных реалиях зарождается новое казачество, на чайках в Турцию или с шашками казачьей лавой в бой мы не пойдём, но и хвататься за что попало тоже не следует. Этой заметкой я не стремился обидеть или как-то принизить желающих прийти в современное казачество, я хочу лишь в очередной раз напомнить о необходимости понимания, куда и зачем вы идёте. За годы возрождения я сталкивался с разными людьми, есть те, у кого нет ни капли казачьей крови, но его вклад в возрождение казачества огромен. Есть и те, кто утверждает, что он 100 % казак, но лучше бы он казаковал, где ни будь на Марсе или Венере, нам бы меньше от него вреда было.

Корреспондент в Крыму и Севастополе Николай Овчаренко

Фото из архива сайта Казачествомосквы

11 Октября 2014 1563 3

3  
Немного истории:  Термин «казаки» на Руси известен с 14 века. Первоначальнодля казаков характерна нестабильность их организации, частые смены мест
обитания. В целом, в 14—15 веках казаками называли свободных людей, воинов,
объединенных в «ватаги» или «шайки», которые жили на южных и восточных границах
Руси, Литовского княжества, Польского государства. При этом казаки
противопоставляются ордынцам, для них характерно христианское вероисповедание.
К 1444 году относится запись в русских летописях о казаках южных районов Рязанского
княжества. В Южной Киевщине и Восточной Подолии упоминание казаки, появилось во второй
половине 15 века. Русские князья старались привлечь казаков к себе на службу. В
1502 году впервые упомянуты «городовые казаки», которые за службу по охране
границ получали от князя землю и денежное жалованье. С этого времени можно
говорить о сословии казачества, параллельно развиваются две его группы —
служилые казаки и вольные казаки. Грань между служилыми и вольными казаками
легко преодолевалась. Зачастую служилые казаки уходили «казаковать в поле», а
вольные поступали на «государеву службу».

2  
С казака казак повёлся,
Вольный, жадный до свобод,
Замешали предки тесто!
Богом созданный народ!
Дона воды - кровь по венам,
смелость - от Хопра волна,
И Медведицы начало - лаской, нежностью полна...

1  
Так после появления реестра, казаком может быть любой. А многие ретивые атаманы, готовы набирать хоть обезьян из зоопарка, им главное безропотная толпа, а казачество безразлично. Российское казачество возрождается с конца прошлого века, и всё ещё впереди.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.