Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Казаки, возрождение утраченного

 

   История казачества – это история собственного рода, своей семьи и своей малой родины, что, к сожалению, в основном утеряно, забыто и целенаправленно уничтожено после 1917 года. Казачество в широком смысле – не только форма свободного сожительства различных народностей в одном целом, но особая идеология и психология этого сожительства. Это давало возможность жить и развиваться многим народностям, совместно решать государственные задачи, начиная от хозяйственных, и до оборонного значения.

Наша история появления и развития казачества имеет различные версии. Это якобы население казачьих областей было образовано выходцами из русских княжеств, не мирившихся с тяжким бытом русской действительности и искавших более выгодные условия на окраинах русских владений. Другая теория утверждает, что казаки по происхождению ничего общего с русским народом не имеют и в прошлом принадлежат народам, пришедшим из Азии, а впоследствии обрусели, приняли русский язык и религию. Среди различных версий о происхождении казачества наиболее достоверной можно признать ту, что казачьи поселения были образованы вне пределов России и в условиях, от нее независимых. Отношения с Москвой последовательно менялись в сторону вхождения в состав Российского государства как неотъемлемой составной части.

Во внутренней жизни казаки сохраняли независимость: атаман и его товарищи выбирались общим голосованием, каждый казак имел право голоса и слова. Все жизненные вопросы решались на общих казачьих собраниях, называющихся "кругом". В числе разнообразных определений понятие "казак" наиболее верно отражает его смысл – это вольный человек.

История возникновения Александрово-Гая также связана с заселением "вольных" людей, бежавших от крепостных пут, крестьянства. Здесь скрывались от преследования властей за старую веру, за отстаивания своих интересов. Селение Александров-Гай основано в 1694 году. Село было названо по имени одного из первых поселенцев. Среди поселенцев могли быть и участники крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Земли в конце 18-го века принадлежали яицким казакам и их войску.

После указа Екатерины II 14 декабря 1762 года для охраны рубежей государства от Камышина между Волгой и Уралом возводится линия кордонов, а в урочище Узеней сооружается Крепость (ныне Крепость Узень). Эта линия просуществовала недолго, так как оказалась не форпостом на переднем крае, а на 75км позади селения Александров-Гай. По степи села здесь были редки: 25-30 верст одно от другого, люди жили в достатке, замкнутой жизнью, каждое село – будто небольшая республика: чувствуют себя независимо, никакой нужды ни в чем не испытывают, самостоятельны в жизни и хозяйствовании.

В 1917 году произошла Октябрьская революция. Все общество разделилось на две части, так же, как и казачество. Борьба шла до уничтожения противоборствующих сторон. Народы России подверглись тяжелым испытаниям: голоду, репрессиям, преследованиям традиционных религиозных вероисповеданий. Большевики стали уничтожать храмы, верующих, духовных лидеров. Необходимо знать, что сказано в "Послании к Филиппинцам Святого Апостола Павла" (п.3), что будет с врагом Христова: "Их конец – погибель, их Бог – чрево, и слава их в сраме, они мыслят о земном".

Особые события произошли в 80-90-е годы 20-го века, когда под видом перестройки произошел развал СССР, а также разрушены сельское хозяйство и основные виды промышленности, которые не восстановлены до сих пор. Все эти события надолго скрыли в нашем крае память об истории казачества. Однако стереть в памяти людей и разорвать связь поколений невозможно. Необходимо обратить внимание на то, что в начале 90-х годов 20-го века начали укрепляться традиционные религиозные вероисповедания, стали возвращаться в Россию ценности и реликвии, восстанавливаться старые и строиться новые храмы и мечети. Все это у многих людей вызвало надежду на восстановление вероисповеданий.

И в селе Александров-Гай были построены храм и мечеть. Перед селом Александров-Гай по старой традиции был установлен поклонный крест. Знаменательно, что через некоторое время после строительства храма и установки поклонного Креста обозначилась группа людей, которые стали инициаторами организации в селе Александров-Гай казачьего общества. Инициатива была воспринята как должное возрождение традиций и восстановление памяти о своих дедах и прадедах. Ведь известно, что у кого нет прошлого, у того не будет и будущего.

В настоящее время в селе Александров-Гай формируется и регистрируется Александрово-Гайское станичное казачье общество. Подано 36 прошений о приеме в казачество. Разработан устав Александрово-Гайского станичного казачьего общества, он согласован и утвержден, проходит государственную регистрацию. Казаки приобретают форму, экипируются. Одна из первоочередных задач Александрово-Гайского станичного казачьего общества – создание базы данных по истории казачества в Александрово-Гае.

Пользуясь случаем, хочу обратиться с просьбой ко всем землякам, имеющим какую-либо информацию об этом или фотографии, сообщить нам при личных встречах или опубликовать на сайте Александрово-Гайского станичного казачьего общества (АСКО). Заранее всем благодарны!

Н. Корнев, атаман АСКО

Источник

25 Июнь 2016 698 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.