Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Казаки – сословие без наличия сословности…

   Если рассмотреть этот вопрос на примере моей родной Кубани, то станет понятно откуда такое стремление к «сословности».

На сегодня границы Краснодарского края не совпадают с территорией исторического Кубанского казачьего войска (ККВ). В крае, потомков того исторического войска проживает очень мало. Даже тех, в чьих жилах хотябы 25% казачьей крови. Основной состав народонаселения, это переселенцы постреволюционного и поствоенного периодов, семьи военных и нефтегазовых пенсионеров, мигранты и иностранная рабочая сила. Что интересно, так это то, что многие из них «ругают местных», не придавая значения, что практически всё «чудеса» их не устраивающие, исходят от таких же как они, а местных, давно пора занести в «красную книгу Кубани» с вытекающим из этого отношением.

Отсюда в станицах с 15-30 тысячным населением, казакуют сегодня 50-200 человек. Да и то далеко не все из них потомки казаков ККВ, или каких других расформированных после отречения Императора казачьих войск.

Чего говорить о городах, рабочих посёлках и тем более о других (исторически не казачьих) регионах!

Отсюда потребность в возможностях «вступления» любого «прибежавшего», а для «статусности» и как бы службы, «сословность».

При этом теряется весь смысл наличия казаков в роду. На первый план выходит, чтоб был покладистым исполнителем воли учредителей организации и тех, куда она «входит»! Что трудно отнести к вольнолюбивым, нетерпимым к несправедливости и «давлению» казакам.

«Варясь в густой казачьей каше, сижу один, угрюм и тих...

Кругом снуют сплошные наши, но мало подлинно своих…»

Не получилось извести – решили подменить…

А ведь в любой момент может как писали персонажи известного всем фильма (не все читали произведение, но фильм видели многие) на заседаниях своего домкома, руководимого товарищем Швондером «встать вопрос». Представьте себе, что у кого-то возникнут сомнения. А кто все эти люди, которые называют себя казаками и хотят финансирования деятельности своих организаций? Будут проведены исследования, опросы, анализ. Численный состав, заявляемый атаманами известен. Сколько из него в % являются потомками того исторического казачьего войска, которым эта организация назвалась? Сколько там представителей казачьих родов других исторических войск? А кто все остальные? Как вы думаете, будут вопросы без ответа со стороны членов НКО? Здесь как нельзя кстати, казачеству-2.0 подходит «сословная составляющая»!

Есть мнение, что в настоящий момент нет оснований надеяться на улучшение отношений между сторонами. В обозримом будущем, скорее всего, подойдёт политика «стратегического терпения» в отношении «казакующих граждан». Время показывает, что далеко не все, кто носит одежду схожую с казачьей, имеет «удостоверения казака», называет себя таковым, являются партнёром для нас.

Ведь наличие на голове тюбетейки, или на плечах Узбекского халата, как и цыганской юбки на женщине, вовсе не говорит, что они являются представителями этих народов. Так и с любителями поносить элементы одежды, ассоциирующиеся у граждан с казаками и казачеством.

Николай Овчаренко

П.С.

«Интересно получается. По всей стране народ рядится в черкески и косит под кубанских казаков не имея к ним ни какого отношения.»

Написал вчера на своей странице в соцсети первый Атаман современного ККВ Владимир Громов.

07 Апреля 2019 490 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.