Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Казаки, мужики, и современное казачество

Любая ошибка в прошлом простительна, если в настоящем вы делаете всё, чтоб её не повторять!

 

 

 Прошло 242 года после разрушения Запорожской Сечи, 225 лет после того как императрица Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли, практически 100 лет после событий осени 1917 и немного меньше после появления на руинах Российской империи нового государства, а в казачестве и между казаками так и не наступил мир. И в наши дни приходится сталкиваться с выгодным для казачьих врагов противостоянием, псевдопатриотизмом, выяснением в чьём войске был прародитель всех казаков, отрицанием дальнейших перемен в казачьем мире, всего того, что невыгодно или не укладывается в голове конкретного спорщика. Я не буду здесь разубеждать или доказывать, а просто напомню, сколько мифов, загадок, неразрешенных вопросов таит в себе история этого феномена отечественной и мировой истории.

 Вчера один из казаков рассказал мне, как ему недавно другой современный казак доказывал, что все казаки идут от Донских, в том числе и Запорожская Сечь. На территории современной Украины, жили Малороссийские и Польские крестьяне холопы и там казаков, по мнению этого человека, не может быть вообще! Также он знает, что Кубань была освоена Донскими казаками задолго до указа Екатерины о переселении казаков Черноморских, которые как вытекает из предыдущего предложения, вообще казаками не являются. Жалко, что они не пообщались на тему существующих перед Первой Мировой войной ещё 9 казачьих войск, как, донцы ухитрились заселить такие просторы! Подобных радикалов в казачестве предостаточно, много и сторонников, что казаком легко стать, достаточно просто «вступить».

 Можно по-разному относиться к эмигрантам, я приведу слова одного из них. «Прошлое казачества и его заслуги перед Родиной всем известны и оценены. Естественным путём зародилось оно, и искусственно его не уничтожить. Вся история казачества доказывает, что не было у России более верных сынов, чем казаки» - атаман Кубанского Казачьего Войска в эмиграции Вячеслав Григорьевич Науменко.

Мифы и легенды казаков Дона. Царёва грамота.

Казачий присуд.

В понятии казаков, присуждённое Богом историческое право, владеть Старым Полем, берегами рек Дона и Донца «сверху донизу», и «снизу доверху».

Среди казаков, ходит легенда, что за помощь в войне против казанцев и взятие Казани, Иван Грозный позвал донских атаманов и предложил им великую награду. Однако атаманы отказались. Они попросили реку Дон до тех мест, как им надобно. Царь согласился, и казакам была дана грамота с крепким подтверждением и заклятием о ее нерушимости. С грамоты сняли копии, которые атаманы развезли по своим городкам, а оригинал хранился в войсковой избе Черкасска.


В день Покрова Пресвятой Богородицы грамоты зачитывались перед казаками на Круге. Но после подавления Булавинского восстания оригинал был изъят. За копиями грамоты охотились царские ищейки Преображенского Приказа. Часть копий казаки успели спрятать, но до наших дней ни одна не дошла.

Казаки Запорожцы.

Запорожские казаки были глубоко религиозными православными верующими, при этом, почётом здесь пользовались химородники, также называемые характерниками. Это были, самые что ни на есть, казацкие колдуны. Много ходит легенд о казаках характерниках, особенно модно это сейчас в современной Украине, на сайте Казачество Москвы также есть материалы, связанные с чудесами этих казаков. Они занимались ясновидением, лекарством и психологией. По легендам они могли даже проходить сквозь стены и превращаться в животных, да и оружие их не брало.

Теперь о Мужиках и Казаках.

Первое. Казаки произошли из древней арийской касты воинов, а мужики - от более низшей касты ремесленников и землепашцев. Назвать казака мужиком - значит унизить его происхождение.

Второе. Казаки происходят от скифо-сарматских племён и Пятигорских Черкасс.
Владеющий джигитовкой казак – соответственно джигит. Назвать казака мужиком - значит не признавать его происхождение и этническую идентичность.

Третье. Казаки до революции, 200-лет были воинским сословием Российской Империи. А воинское сословие на Руси называли: Господами, а более низшие сословия - мужиками. Но так как казаки народ вольный, то в силу вышеперечисленных причин продолжали себя именовать Казаками! А о мужиках говорили: «Казак, человек военный и вольный, а мужик – простой подневольный». «Мужики в лаптях, а казаки – в лампасах!»


«Казаки прежних веков, не считали себя русскими, т. е. великороссами или москвичами; в свою очередь и жители московских областей, да и само правительство смотрели на казаков, как на особую народность, хотя и родственную с ними по вере и языку. Вот почему сношения верховного правительства с казаками в XVI и XVII вв. происходили чрез посольский приказ, т. е. по-современному - через министерство иностранных дел, чрез которое вообще сносятся с другими государствами. Казацких послов или, как их тогда называли, «станицы» в Москве принимали с такою же пышностью и торжественностью, как и иностранные посольства» - об этом нам подробно говорит русский публицист XVII в., современник царя Алексея Михайловича, Григорий Котошихин.
Евграф Петрович Савельев «Древняя история казачества».

Это история казачья, которая сегодня читается и воспринимается по-разному и это зависит, в том числе от наличия или отсутствия казачьей крови в жилах читающего. Не надо идти на поводу у проходимцев и лжепатриотов, но и не надо превращать казачество в «цирк шапито» или разбиваться на ватаги, огульно не доверяя другим и уничтожая братов в угоду своим же врагам.

Не суди казака по лампасу (особо актуально в наше время), а суди по делам да по мыслям – вот на этом Казачество зиждет вековые свои основы.

 

А это в дополнение. Конная жандармерия, состоящая не из казаков! Разгоняет рабочих демонстрантов. А ведь для народа это неважно кто, главное правильная пропаганда, согласно которой, казаки стали кровопийцами и жандармами пролетариата. Ведь многие уверены в этом досихпор.

По поводу применяемого в этой статье термина «казачество» не буду повторяться – читайте статью Армая.

Андрей Мотлах, специально для сайта Казачество Москвы

25 Февраль 2017 806 1

0
1  
Кому нравится превращать казачество в цирк, стравливать и мерятся чубами, почитайте план фашистской Германии "Ост", и подумайте, в чьих интересах вы действуете!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.