Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Казаки и казачество

Казаки и казачество

Казаки - точное происхождение казаков является предметом дискуссий.

Казачество - военное сословие в России в 18 - нач. 20 вв. В 14-17 вв. вольные люди, работавшие по найму, лица, несшие военную службу в пограничных районах (городовые и сторожевые казаки); в 15-16 вв. за границами России и Польско-Литовского государства (на Днепре, Дону, Волге, Урале, Тереке) возникают самоуправляющиеся общины т. н. вольных казаков (главным образом из беглых крестьян), которые являлись главной движущей силой народных восстаний на Украине 16-17 вв. и крестьянских войн в России 17-18 вв. Царское правительство стремилось использовать казачество для охраны границ, в войнах и т. д. и в 18 в. подчинило его, превратив в привилегированное военное сословие. В нач. 20 в. существовало 11 казачьих войск (Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Терское, Сибирское, Уральское, Астраханское, Семиреченское, Амурское и Уссурийское). В 1916 казачье население св. 4,4 млн. человек, св. 53 млн. десятин земли. В 1-ю мировую войну выставило ок. 300 тыс. человек. В 1920 казачество как сословие упразднено. В 1936 были созданы донские, кубанские и терские кавалерийские казачьи соединения, участвовавшие в Великой Отечественной войне (расформированы во 2-й пол. 40-х гг.). С кон. 1980-х гг. началось возрождение традиций, культуры и быта казачества, появились казачьи организации.

Большой энциклопедический словарь.

Сейчас всё больше и больше появляется различных материалов о казаках и казачестве. Материалы разного уровня, и показывающие различие в отношении, всё более заметного казачьего народа. Когда в конце прошлого века на руинах СССР стали появляться казачьи организации, они были приняты и поддержаны народом, особенно в местах исторического проживания казаков. Различные партии и движения того времени также старались заручится казачьей поддержкой. Средства массовой информации к казакам относились или нейтрально или с явной благосклонностью. Но это продолжалось недолго. Казаки крепли и это кое-кого насторожило. Отношения изменились, наступил период застоя с тенденцией развала. Пресса о казаках забыла. Некоторые издания стали публиковать материалы явно настроенные против казаков. Но в основном о существовании казачьего народа с его чаяниями и проблемами постарались забыть. Вялотекущая деятельность и непонимание руководства, что с этим делать привели к тому, что мы имеем сегодня.

Но вот уже несколько лет как всё изменилось. На ключевые посты в казачьем руководстве стали назначать профессиональных чиновников зачастую ничего не понимающих в казачестве, но искушённых в чинопродвижении. Они стали формировать своё казачество, в котором казаки в принципе и не нужны. Хочешь показаковать вступи в общество, передумал, иди работать кем угодно другим. Другие граждане вешают направо и налево звёздные погоны, и значки, именуемые медалями. И всё это порой людям без образования и без стержня. Я не могу судить правильно это или нет, время покажет. Может это то, что нужно сейчас. А может это ещё одно испытание, посланное нам, казачьему народу свыше? Тем более что это происходит не с Московским или Питерским казачеством, а повсеместно. Московское казачество видно, и в него проще внедрить «псевдоказака», обеспечив его «легендой», а в регионах казаки знают друг друга и знают врагов казачества. Нужно понимать, что в Москве живут казаки всех казачьих войск, а согласно закона мы обязаны быть в реестровом ЦКВ. Очень мало среди родовых казаков, тех, кого это устраивает. Вот и вынуждены эти общества ради отчётности набирать кого угодно, хоть марсиан. А мы, создавать свои родные общины, сохранять и поддерживать традиции дедов и прадедов, но при этом, по мнению отдельных господ-товарищей не являться казаками.

Пресса глядя на все эти изменения, также активизировалась. Зашевелилась и всемирная паутина. Идёт поток информации, который даже трудно переварить, обыватель всё больше и больше запутывается. Вступают в казаки, особо не понимая, да и не утруждая себя этим, а просто потому, что видят в нём то, что хотят видеть. А получив удостоверение, или исчезают сами или о них забывают. В общем, на сегодня для обывателя так и не стало понятным, кто есть казаки и, что такое казачество.

Мне неоднократно говорили - кто такие казаки, откуда вы взялись? Мы все выросли в советском союзе, где никаких казаков не было. Все мы Русские люди, а казачество выдумка бездельников и алкоголиков. Вам или нечем заняться или вы в детстве не наигрались. И каково всё это слушать казаку, у которого все предки защищали Родину. У которого многие родственники сложили головы за Родину. Род, которого подвергся жестоким репрессиям и гонениям. В тоже время, глядя на современных наряженных провокаторов и заблудших и понимая, что доказывать людям, не имеющим ни прошлого, ни моральных ценностей, занятие бесполезное и неблагодарное. Как можно убеждать человека в необходимости защищать Родину, если он против бесплатной военной службы, если ему неважно кто и чем управляет, главное, чтобы его не трогали. А если тронут он готов уехать куда угодно. Понятие Родина для таких людей, это там где хорошо ему лично сейчас. В девяностые годы прошлого века, когда Борис Ельцин говорил – «берите суверенитета, сколько хотите», казакам пытались навязать идею о создании самостоятельной республики «казакия». Мы казаки не поддались на провокации и гнали этих говорунов куда подальше. Может, это и было причиной снижения интереса к казакам. Поначалу к нам массово ехали и шли различные агитаторы и пропагандисты пытающиеся перетянуть нас на свою сторону и направить нашу деятельность в нужном для них русле. Тогда у них не получилось. Сейчас снова заговорили об отделении Кавказа и Сибири. А эти земли являются, в том числе местами исконного проживания казаков. Казаки государственники и не идут на провокации, поэтому нас пытаются разобщить и размыть, стараются опорочить в глазах обывателя. Стараются в очередной раз убедить всех, что мы не являемся народом, а обычные холопы, убежавшие в своё время от своих владельцев. Которых необходимо посчитать, дать им управляющего и направить на работы.

Начал с одного, закончил другим. Может сумбурно и непонятно, я не журналист и не писатель, я обычный казак, знающий историю своего казачьего рода, как говорится до седьмого колена.

Николай Овчаренко

28 Ноября 2013 1010 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.