Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Казак, это звучит гордо!

Казак, это звучит гордо!

Казак, казаки, казачество. О ком это? И это, не праздный вопрос обывателя, это вопрос волнующий многих современников. До событий 1917 года, всем было более или менее понятно, кто есть казаки. Затем страшные репрессии и расстрел даже за хранение казачьей атрибутики. Казаки стали под запретом. Запахло порохом, и вспомнили о казаках, разрешили служить в красной армии. Следующим шагом было, переименование некоторых кавалерийских частей в казачьи. При этом кто в этих частях на момент переименования служил, значения не имело. Был кавалеристом, стал казаком, а твоя национальность и тем более вероисповедание, вообще никому неинтересны. Так появились казаки в красной армии. Казаки, выжившие после гражданской войны, репрессий и голодовок, воспрянули духом. Казачья молодёжь пошла, служить в армию, кому повезло, попал в казачьи подразделения. Вторую мировую войну большинство этих частей, ощутили с первых минут, многие части, располагались у западной границы. И вся мощь гитлеровских войск была ими почувствована и опробована, наши войска сражались, сражались и снова сражались. Как всегда, казаки тыла сразу мобилизовались на защиту Родины, сели на колхозных лошадей, вооружились, как смогли, здесь опять подвела перестраховка тех, кто ещё недавно казаков уничтожал, и в бой. С оружием были трудности, его почти не было, вечером формировали часть, за ночь, в мастерских МТС изготавливали, как получалось шашки, утром на передовую, сдерживать наступление фашистских захватчиков. Фашист рвался вперёд, и его надо было сдерживать даже ценой больших потерь. Казаки вместе со всеми другими народами СССР, гибли, но врага держали, давая время тыловикам эвакуировать имущество, руководству прийти в себя и организовать достойный отпор агрессору. Дон, Кубань, Терек, все казачьи территории, формировали части и отправляли на фронт, некоторым из них присваивали наименование казачьи, и они гордо несли это название, заслуживая ещё и звание гвардейские.

Война закончилась, началась мирная жизнь и казаки стали снова не нужны. Кавалерию расформировали, из наименований оставшихся частей, убрали слово казачья. Казаки, в армии, стали обычными солдатами, матросами и офицерами. Комплектовать воинские части молодыми казаками никто не хотел, если это делать, значит признать казаков как народ, да ещё с определёнными привилегиями. Это, враги казачества допустить не могли, и не допустили. На гражданке, казачий народ, смешавшись с другими народами Советского союза, строил светлое будущее. Шли годы, сменялись поколения, при клубах собирались художественные коллективы, в пёстрой одежде и с жестяными кинжалами, пели песни, развлекая народ и начальство. А казаки, дома и в кругу друзей, поддерживали традиции предков, сохраняли обычаи и кухню, чтоб дети и внуки не забывали кто они. И когда в конце восьмидесятых годов, повсюду стали появляться национальные образования, в большинстве своём противники нашего государства, казаки поняли, настал момент, когда мы снова нужны своей стране. Казачество СССР, снова самоорганизовалось и казаки выразили готовность служить Родине там, где руководство страны посчитает наиболее необходимым. Но, события того времени и непонимание со стороны руководства страны, как и куда применить казаков, привели к тому, что мы имеем сегодня. Немалая, и не самая достойная, «заслуга» в этом и тогдашних казачьих верховных руководителей. Одни испугались, другие «заелись» а третьи не справились. В итоге казаки, как и в прошлом веке «сидят по домам». Я, имею в виду именно казаков. Нет такого понятия «казачий потомок», есть казак. Где вы слышали, потомок Узбека, потомок Русского, потомок Грузина? Есть Узбеки, Русские, Грузины, и все гордятся своим происхождением. Казаки называются казаками не одно столетие, и откуда появилось, это стыдливое и унизительное, «казачий потомок»? Мы КАЗАКИ.

Недавно губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв, сказал, что казачество это не клуб по интересам, и он прав. Казачий менталитет, казачий дух, казачье братство и всё казачье, понятно и естественно для казака, но непонятно и чуждо стороннему человеку. На прошедшем этой осенью в Москве, юбилейном Большом Круге Союза Казачьих Войск России и Зарубежья, очень эмоционально выступил донской казак Николай Дьяконов. После этого, мне неоднократно доводилось слышать недовольство этим выступлением, со стороны людей называющих себя казаками. Особо им претило то, что Николай указал на некоторые отклонения от традиций казачества. В их понимании казачество современной России это симбиоз парторганизации с советской армией, со всеми вытекающими отсюда правилами и обязанностями. Когда люди непонимающие казаков стараются использовать казачество как бренд, получается или «ООО», или мыльный пузырь. Мы видим, что казаки живут и работают без шумихи, и не вмешиваются во всякие аферы, а параллельно, создано другое формирование или структура, и это другое, старается изо всех сил, чтобы его и только его называли казачеством. Казаки ставят памятные кресты, ведут другую работу по сохранению памяти и традиций. А эти люди, в основном примазываются к уже сделанному и требуют от государства привилегий и государственного финансирования. И оно, везде, его видят, знают и принимают за казачество. Оно имеет подпитку, и судя по всему непотопляемое. Вот и получается, президент и правительство России видит не нас казаков, а людей работающих казаками или временно играющих в казаков, соответственно и отношение ко всему казачеству довольно холодное и неясное. Казаки для Российского руководства, это как чемодан без ручки. Нам Казакам это неприятно слышать, но…

Николай Овчаренко

12 Декабря 2013 1029 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.