Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Казак без формы не казак

Казак без формы не казак



Российское казачество в настоящий момент является одним из оплотов государства. На протяжении четверти века казаки, в ущерб семейных бюджетов, в условиях недопонимания части населения и бездействия со стороны власти, отстаивают право на деятельность во благо Российского государства.

Как и всегда в истории казачества этот народ сам себя обеспечивает. Но, времена меняются, походов за зипунами давно уж нет, налоговых льгот, земли, войсковой казны тоже нет. Но и сейчас казак независимо от того является ли он членом СКО (ХКО) входящего в государственный реестр казачьих обществ Российской федерации, будучи членом общественной казачьей организации или казакующего самостоятельно, одевает и экипирует себя за счёт бюджета своей семьи. И бюджет этот формируется исключительно трудом казачьей семьи.

За свои деньги казак вправе сам определять, в чём ему ходить, в справе своих дедов (прадедов), в общегражданской одежде с элементами казачьей или в костюме и шляпе. И тем более , загонять в какую-либо форму, неправомерно. Если у кого-то есть желание, чтоб его члены организации были в единой, определённой сверху форме, выдайте её. Или обеспечьте казака финансами. Атаманов без «золотого запаса» много и каждый выдвигает свои требования. Но имеют ли моральное право такие атаманы лезть в «карман» казаку ни чего не давая взамен?

Разговаривая с современными представителями казачьего руководства, не раз приходилось слышать, что казак обязан иметь казачью форму. Что особо интересно, это мнение тех, кто или пришёл в казачество из силовых структур, а переизбыток таких, решивших, что они казаки, после ухода не пенсию сегодня есть. Или казачьих потомков, не первое поколение которых, живёт вне казачьих земель. Живя в Москве, или другом городе России, они пытаются требовать от казаков ношения (наличия) формы, вероятно полагая, что казаки на казачьих землях до сих пор ходят исключительно в своей национальной одежде.

Простим людям много лет находящимся на государственном обеспечении это заблуждение. Они по привычке считают казака солдатом, которого старшина снабдил всем необходимым, и поэтому требуют наличия формы и пытаются вести себя как недалёкий командир с солдатом срочником. Не понимая, что казак человек вольный и не зная 10 казачьих заповедей. Придя в «казаки» они толи продолжают работать, толи играют в казаков. Но надо перестраиваться (если ты пришёл к казакам), сначала создай условия и казак сам приобретёт всё необходимое. Какое ты имеешь моральное право требовать с казака, если ты не создал условия для достойной жизни его семьи. Казак не тот, кто одет в одежду народного или военного покроя. У нас полно «одетых», из-за которых нас называют «ряжеными».

В прошлом, справа казаку была необходима, он в ней служил. Так как служба была многолетней, а справа должна быть всегда в наличии, шла естественная замена, обновление и повседневное ношение. Сейчас нет государственных органов, где казаки служат в казачьей одежде. А в чём ходить казаку сейчас он сам решит. Казак человек свободный, вольный и навязывать ему свои правила никто не имеет права.

Казак, без формы, не казак?

Если следовать этому заблуждению, тогда, любой работник правоохранительных органов в гражданке, не является таковым? Воин, защитник отечества, надевая общегражданскую одежду, становится простым обывателем? А представители всех народов мира не носящие национальную одежду становятся людьми, не имеющими никакого отношения к своим предкам? Можно много об этом писать, но, дойдём до полного абсурда. Интересно, если бы так сказали лет 100 – 200 назад казакам, сколько секунд, был бы жив сказавший?


Казаки преданны своей Родине, и надо грамотно использовать этот потенциал. Достаточно вокруг примеров, Болотная, Майдан и другие. Создавая потешные войска, казаков уводят от настоящей, полезной государству службы пытаясь разобщить и направить казачью энергию в разные стороны, чем наносят вред и казачеству и государству. Казаки вопреки «недругам» занимаются патриотическим воспитанием молодёжи, готовят достойных защитников отечества, патриотов России. Зерно современного Российского казачества четверть века пробивается сквозь старающие помешать «сорняки». И не мешайте этому процессу, раз помочь не хотите или не можете.

И так как всё-таки идентифицировать казака?

Ну, уж точно не по одежде! Казак казака определяет на подсознательном уровне. В Москве живут представители всех казачьих войск, когда либо существовавших на земле и если каждый оденется в одежду своих предков, зрелище будет ещё-то. Казаки реестровых обществ также не обязаны носить (иметь) форму. Я уже писал о моральном праве требовать этого от казаков. Тем более что не налажено производство всего необходимого. Хотя если требующие «в доле» с продающими, их рвение понятно.

Наличие или отсутствие у казака «формы» ровным счётом ничего не значит. Главное не форма, а главное, кто в ней. Для казаков более сакральным предметом одежды является головной убор, а не штаны или китель с погонами. Эти предметы одежды важны для пришедших в казачьи ряды со стороны. Должны же они как-то показать свою принадлежность к казачеству, больше ведь нечем. А казаку никому не надо доказывать, что он казак.

Николай Овчаренко

Художник: М. Сайфединов, kazakural.ru

24 Февраля 2014 3172 4

4 Пластун  
Странно! ККВ передовое реестровое казачье общество в России, а на местах бардак и клоунада. Неудивительно тогда, что в других регионах всё еще странней.

3 кадет  
"Размывание" устоев и истории казачества не проходит бесследно. То казачество которое было 100 и более лет назад, уже не возродится, то, что сейчас создаётся искусственно, никакого отношения к казачьему народу не имеет. Родовые казаки асимелировались, научились жить в условиях современного общества и стали членами этого общества. Поэтому ждать от них чего то сверх естественного не приходится. Общество на протяжении многих лет, казаков уничтожало, а теперь пытается поднять его славное знамя над сомнительными группами граждан. Вот и рядятся эти граждане в то, что им нравится. Я не умоляю заслуг и не подвергаю сомнению их патриотизм, но неужели у них нет своей славной истории? Что они уцепились за казачество? Казаки сами разберутся как и куда идти. Наверное благом для казаков является отсутствие финансирования со стороны государства, а то вообще мы бы не смогли найти не одного казака в этих обществах, собрались бы одни жулики и подхалимы.

2 Пластун  
Наши крымчане, вообще хотят образовать отдельное войско. С тельняшками и беретами. Пока на исконно казачьих землях идёт мышиная возня, на просторах планеты создаются группы людей называющих себя казаками и строящими структуру с непонятной историей и традициями.

1 Яков  
Казачья папаха, кубанка, казачья фуражка несут в себе энергетику владельца, в неё вкладывают иконку и в случае гибели казака его головной убор обязательно передавали жене или родителям. Сейчас можно видеть когда папаху бросают на землю (на пол) во время выступлений артисты одетые в казачью одежду, её вешают на лозу которую рубят при выступлениях джигиты. При этом получается, казак-джигит, рубит символическую голову своему брату казаку? Правда есть ещё один номер, когда джигит, упавшую на землю папаху на полном скаку поднимает с земли! Но, это представления, для развлечения публики, а есть ещё реалии и казачьи традиции. Технари говорят - учите материальную часть. Учите традиции и историю и не превращайте казачество в балаган или в проходной двор.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.