Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Ислам и Христианство; будет ли мир другим? Продолжение

 

лена Высшего совета богословов королевства Саудовской Аравии Абдалла бин Сулейман аль-Манеа)

 

Читать сначала.

 

Появление такого смелого заявления в стране салафитов, поверьте, это подвиг! Это риск быть убитым, по-истолкованию, за измену и предательство веры. И понятно, что такое решение не могло быть принято без инициативы наследного принца и защиты с его стороны. Хотя для многих других стран, где совместно проживают мусульмане с христианами и представителям других религий и где сложились добрососедские религиозные отношения, эта фетва не является новостью такая практика существует давно, но для Саудовской Аравии это решение воистину революционное.

Кроме того, в своей борьбе с фундаменталистскими силами ибн Салман ограничил в СА власть религиозных лидеров салафитов. Значительно ограничена и деятельность шариатской полиции, она теперь не имеет права задерживать, тем более казнить нарушителей. Согласно новым правилам ее обязанности – «поощрение добродетели и запрет пороков, предлагая это любезно и нежно».

Принц Мохаммед ибн Салман также де-факто снял запрет на вождение автомобилей женщинами и либерализовал другие запретные обычаи.

Общественная жизнь в СА полностью религиозна, согласно законам шариата, и повлиять на такое решения молодого принца мог тот же весьма известный и влиятельный в исламском мире богослов Абдалла бин Сулейман аль-Манеа, о которм мы упоминали выше. Он известен тем, что еще 10 лет назад издал фетву, рзрешающую заходить в христианские церкви, чтобы осмотреться и получить больше информации о местах богослужения, тем самым фактически признавая сакральность действий и само религиозное культовое здание другой религии.

Как повлияет данная фетва на дальнейшую историю мира?

Однозначно, мир будет другим. Да, не сразу. В первую очередь, это нужно самой Саудовской Аравии. И, какая бы ни была подоплека появления данной фетвы, хотя бы даже и в контексте борьбы молодого принца за престол в Стране двух святынь, ее влияние на исламский мир трудно переоценить. Она дает повод и возможность примирения в разобщенном исламском мире между шиитами, суннитами и суфитами. Это фетва богословски обезоруживает мотивацию к радикализму, другими словами, выносит оуждающий ему приговор.

Возможно, мусульмане будут заходить в христианские храмы чаще, для ознакомления и без чувства фанатического антагонистического отрицания, с благоговением и уважением к святыне, как к Дому Божьему. А к христианам, когда они станут заходить для ознакомления в мечети, будет почтительное отношение со стороны мусульман без предрасудков. И там, где уже давно установились добрососедские дружественные отношения между мусульманами и христианами, эта фетва еще раз подтвердит, что они на верном и правильном пути.

Я не идеалист и не романтик, и прекрасно понимаю, что так будет не сразу, тем более там, где есть зоны религиозных конфликтов. Нужно еще много времени и неустанных поступков и проповеди мира, чтобы что-то изменилось, но доброе начало положено.

Саудитам следует уже не только говорить о религиозном мире, но и показать стремление к нему своими действиями, хотя бы прекратить финансирование террористических организаций и ликвидировать их. А насколько их слова будут ли отличаться от дела, мы скоро увидим.

А для нас граждан России, это еще один повод задуматься о ценности великого Божьего дара – мира!

 

Автор: протоиерей Олег Трофимов.

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи священник Олег Трофимов, из-за религиозных преследований в Украине лишен имущества, жилья, проживая в России нуждается в нашей помощи, по возможности помогите ему. Карта Сбербанка России: 5336 6900 3926 2896. Яндекс кошелек: 410014004754153

 


[i] Фе́тва — в шариате (фикхе) правовая позиция или решение по какому-либо общественному, политическому или правовому вопросу, выносимое муджтахидом, улемом, муфтием, факихом или алимом (или уполномоченным государственным органом из улемов), основываемое на принципах толкования шариата (фикха) и на прецедентах мусульманской юридической практики, исходя из иджмы как одного из корней фикха. Можно сказать, что фетва, байа и шариат являются оригинальными источниками исламского права (фикха).

 

[ii] Мазха́б — школа шариатского права в исламе. Согласно некоторым взглядам, насчитывается 6 мазхабов. К настоящему времени среди мусульман-суннитов распространение имеют четыре. У шиитов распространён джафаритский мазхаб. Между мазхабами существуют разногласия по второстепенным вопросам. Эти разногласия в основном исходят из второго по важности источника, псле Корана, исламского права хадисов пророка Мухаммада. Так как мазхаб является мнением одного или группы учёных-богословов, до них могли не дойти некоторые из хадисов, на основе которых представители другого мазхаба могут вынести отличное от их решение, либо (чаще) они эти хадисы рассматривают в качестве недостоверных.

 

[iii] Ваххабизм - Школа получила название от имени основателя — Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ибн Сулеймана аль-Мушаррафи ат-Тамими. Сами представители данного течения не называют себя «ваххабитам», указывая, что являются салафитами, то есть приверженцами салафии. При этом они считают своё движение исключительно религиозным, а не политическим. Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда, и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне. Это движение в бедуинских племен СА было протестом против богатства городских жителей и богачей. Движение сыграло значительную роль в освободительной войне против Турции. Движение было принято принцем Абдул-Азиз ибн Саудом, основателем и первым королём СА (1932-1953). В России школа Ваххабизма признана экстремистской и запрещена.

[iv] Муха́ммед ибн Салма́н Аль Сау́д (31 августа 1985, Джидда, Мекка, СА) — наследный принц Саудовской Аравии, сын короля Салмана, второй заместитель премьер-министра и министр обороны (самый молодой министр обороны в мире), председатель правления благотворительного фонда Мухаммеда ибн Салмана (MiSK), целью которого является помощь нуждающейся молодёжи и стал его председателем. Глава королевского суда, председатель совета по экономическим вопросам и развитию страны.

Принц получил степень бакалавра права в университете короля Сауда. По завершении образования принц провёл несколько лет в частном секторе, после чего стал личным помощником своего отца. До этого он уже занял пост в комиссии экспертов саудовского кабинета.

4 ноября 2017 года назначен главой специально созданного Антикоррупционного комитета. В тот же день была произведена серия арестов одиннадцати принцев (в том числе одного из богатейших людей мира Аль-Валида ибн Талала) и нескольких бывших министров, подозреваемых в совершении преступлений, связанных с коррупцией.

[v] «Братья-мусульмане» — международная религиозно-политическая ассоциация, основанная в марте 1928 года учителем Хасаном аль-Банна в Исмаилии (Египет). С 1933 года штаб-квартира организации была переведена в Каир. Хасан Аль-Банна охарактеризовал движение так: «салафийское движение, ортодоксальный путь, суфийская реальность, политическая организация, спортивная группа, научное и культурное общество, хозяйственная компания и социальная идея. Ассоциация имеет своих приверженцев во многих странах мира. имеет огромный масштаб, она пользуется довольно сильным влиянием в Тунисе, Ливии, Сирии и многих других арабских странах.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2003 организация «Братья-мусульмане» признана террористической и деятельность её на территории Российской Федерации запрещена. В решении суда говорится следующее: «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун») — организация, в основу деятельности которой положены идеи основных её теоретиков и лидеров Хассана аль-Банны и Сейида Кутба. Цель — устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путём воссоздания «Великого исламского халифата» первоначально в регионах с преимущественно мусульманским населением, включая Россию и страны СНГ. В ряде государств Ближнего Востока запрещена законом (Сирия). Основные формы деятельности: исламистская пропаганда, активная вербовка сторонников в мечетях, вооружённый джихад, не ограниченный территориальными рамками.

26 Ноября 2017 317 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.