Казачество Москвы Отечество. Вера. Служение.

Где вы, кто вы, КАЗАКИ

 Больше 200-лет прошло с этого переселения на Кубань, а споры между казачьими потомками не умолкают. Кто казак природный! Кто казак оказаченый! Какое войско круче и старше! На какой земле жил казак прародитель всего казачества! Кто вообще, самозванец в казачьей одежде!

Казаки с Полтавщины и Черниговщины – на Кубань.

 В марте 1808 года был издан указ о переселении до 25 тысяч душ мужского пола казаков из Полтавской и Черниговской губернии.

 Охрана 260-вёрстной границы по Кубани, по границе Черномории. Отправка полков для помощи линейным казакам на Кавказскую линию. Участие в периодических войнах России с Турцией и Персией. Фактическое постоянное отсутствие мужского населения в станицах, нездоровый климат и периодические моровые болезни, заносимые с сопредельной стороны, вели к тому, что населении катастрофически уменьшалось, и войсковое начальство забило тревогу.

Просьбу казачьего атамана Фёдора Бурсака  о пополнении черноморского казачества за счёт добровольцев из малороссийских казаков генерал-губернатор Новороссийского края Дюк де Ришелье отправил в Санкт-Петербург, а 17 марта 1808 года последовал указ о переселении до 25 тысяч душ мужского пола казаков из Полтавской и Черниговской губернии.

 Переселение прошло на редкость организовано. Больше всего – 134 семьи прибыли из Переяславского повета Полтавской губернии. Это казаки и вдовы с домочадцами.

Кубань - Краснодарский край

Чёрное и белое - противостояние

Заметьте, переселялись казаки, а не холопы и прочий люд. Это для неугомонных спорщиков и радетелей оказачивания любого прибегающего. Сегодня, когда любой гражданин, вдруг решивший показаковать, собирает группу себе подобных, регистрирует общественную организацию практически аналогичную ООО, будучи учредителем, назначает себя Атаманом-Директором и всё! Путь открыт! Дальше чины, награды, грамотная самореклама и несведущий в казачьем сегодня народ, в поисках работы, с надеждой на бонусы и преференции, у твоих ног! Тема природных казаков очень важна, нас в очередной раз стараются подменить.

Первый атаман современного Кубанского казачьего войска Владимир Прокофьевич Громов, написал на своей странице в соцсети: «Странное дело кубанские и терские казаки считают себя народом, но в последнее время совершенно не участвуют в общественно- политической, культурной жизни, в работе Северокавказских общественных организаций. А голос казачества должен звучать у нас в регионе».

Комментарии конечно разные, сбежавшие в дальнее зарубежье граждане например умничают и высокомерно поучают, ну а казаки, в основном пишут по делу.

Вот, к примеру, Андрей Рудик: «К сожалению, среди природных казаков наблюдается апатия, и даже отвращение к общественно-политической деятельности. Люди разуверились. Реестровые организации заполнены чужими людьми, не имеющими связи с казаками и не понимающими казаков. Часто эти люди не только не казаки, но они вообще жители Кубани лишь в первом поколении, приезжие, обосновавшиеся здесь 5-10 лет назад. Многие не понимают местной ментальности, это не редко приводит к конфликтным ситуациям. Те, кто приехал 20 лет назад, они уже все в атаманах. Казачья культура заменяется суррогатом из придуманных ритуалов не имеющих исторической основы, суррогатная служба предполагает открывание ворот, сопровождение полицейских патрулей и при случае закидывание Навального помидорами. Сохранение культурного пласта и каких-то основ казачьих традиций ушло в оставшиеся ещё казачьи семьи, в немногочисленные общины и в отдельных энтузиастов-историков. Такова на сегодня реальность».

Что к этому можно добавить! Только стихотворение донского казака Евгения Меркулова,
июль, 2012.

 

Другая сторона

 

Старинный помним мы адат:
Один казак – другому брат,
А коль на баз пришла беда,
Сосед поможет завсегда.

И с детства внуков учит дед –
Дороже воли слова нет,
Казак всегда идет вперед,
Казак своих не предает.

Тому примеров и не счесть,
Что в жизни так оно и есть,
И братство тверже, чем алмаз,
В боях проверено не раз.

Казак и в наши времена,
Подмога ежели нужна,
То без корежи для братов
Рубаху снять с себя готов.

Но есть другая сторона,
Что явно, может, не видна
И называется она –
Междусобойная война.

Читаю форумы с тоской,
Там снова лай, там снова бой.
Согласья нет, один разлад,
И с братом брат скубаться рад.

Ну почему спокон веков
Идет грызня средь казаков?
Зачем нам нужен внешний враг?
Мы изведем себя и так.

Какие ж поводы для свар?
– Длина мотни у шаровар,
"Присудцы" лучше "городских",
Одни "казачистей" других.

Не потому ли наш народ
Никто всерьез не признает?
Наверно думают, что он
Застыл на уровне племен.

 

Андрей Мотлах, специально для сайта Казачество Москвы.

Фото из архива общеказачьего сайта, коллаж из открытого интернет ресурса.

19 Марта 2017 848 1

1  
Прочитал статью и понимаю, что наш атаман прав, прав и Андрей Рудик, также прав и казак поэт, автор стихотворения! На этом сайте уже
не первый раз поднимается подобный вопрос, но судя по реакции читателей
посетителей, это, их не сильно волнует. Владимиру Прокофьевичу наверняка известно,
что казачество 90-х давно подменено новым, он в этой подмене принимал
непосредственное участие. Вероятно, он многое переосмыслил, вот и выражает
озабоченность по поводу происходящего. Казаки Кубани, Дона, Терека, в начале
90-х поднялись, сплотились, неоднократно показали себя в деле, воодушевились казачьи
семьи, заметило руководство регионов и страны. Но как пел Владимир Высоцкий,
сказалась нехватка настоящих лидеров! Казачьи организации стали топтаться на
месте, стали размываться сначала людьми без казачьих корней, а затем вообще
гражданами со своими «тараканами в голове» и совершенно чуждыми природным
казакам. Вот это «казачество», мы сегодня наблюдаем! Поэтому, что, оно может
ответить атаману Громову??? Для многих, если не большинства, нынешних членов
некоммерческих общественных организаций, идеалы казачества чужды у них нет
обязательств перед казаками предками! Для них важнее перспективы роста,
выгодные знакомства, красивые атрибуты, внешний лоск. Вспомните прошедшие репрессии,
войны, проанализируйте сегодняшнее количество носителей черкесок и донских
лампасов! Это при том, что, например, казаки моего рода один из 10 участвуют в
современной казачьей жизни, не видят смысла, также многие соседи и знакомые о
которых я точно знаю, что они являются природными казаками! Нет у казаков
доверия к происходящему и к тем людям, которые позиционируют себя казачьими
лидерами. Работать во имя морковки на верёвочке и ради светлого будущего
очередного чиновника, поставленного руководить «этими, как их там, а казаками»,
дураков нет! Вот и казакуем внутри семьи и близких друзей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.